В Астрахани начали ходить маршрутки и автобусы. Подробно о соблюдении дистанции, графике работы и пропусках

06.04.2020 12:32 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

С сегодняшнего дня в Астрахани и области по прежним маршрутам возобновил работу общественный транспорт, в том числе межмуниципальный и межрегиональный. Временные маршруты, ранее назначенные для перевозки пассажиров, с 6 апреля отменены.

Только по спецпропускам и удостоверениям

Такое решение было принято на очередном заседании штаба по предупреждению завоза и распространения нового коронавируса.

Перевозчиков обязали проводить дезинфекцию транспорта, обеспечить водителей перчатками и медицинскими масками, предоставлять диспетчерам информацию о прохождении водителями термометрии.

Провоз пассажиров возможен только при наличии у них спецпропусков, выданных в порядке, установленном губернатором, или служебных удостоверений. Также должно исполняться требование о соблюдении в салонах общественного транспорта дистанции между пассажирами в 1,5 м.

Пропуск не спрашивают, дистанцию держат не все

Корреспондент КаспийИнфо посмотрел, как это происходит на самом деле. По его наблюдениям, с утра астраханцы продолжали ждать бесплатные синие автобусы, так как многие не знали, о том, что запустили муниципальные и пригородные маршрутки.

В маршрутках пассажиров было мало, при этом ни разу не было замечено, чтобы у кого-то из них спрашивали пропуск. Все водители были в масках, некоторые — в перчатках. Дистанция в 1,5 метра друг от друга соблюдалась, скорее, из-за малочисленности пассажиров. Были и такие, кто занимал места рядом с водительским креслом, несмотря на то что в салоне было много свободных мест.

«Маршрутку не растянешь»

Перевозчики в один голос жалуются, что выручка, судя по незначительному пассажирскому трафику, будет мизерная, ее даже не хватит на топливо.

Как пояснил КаспийИнфо заместитель руководителя региональной ассоциации автотранспортников (РАСА) Дамир Булатов, машины на рейсы вышли не в полном составе (автобусы большой вместимости на линии вышел все — прим. ред.). «Каждый маршрут сам определяет количество машин, поскольку людей пока очень мало. Боюсь, что денег перевозчикам не хватит даже на заправку», - говорит он. «Например, на Яксатово сегодня пошло 10 машин вместо 20. Не исключено, что и это число может сократиться до пяти. При соблюдении требования  дистанции в 1,5 м маршрутка, если это «Газель», может перевозить максиму 4-5 человек. Ее же не растянешь», - прокомментировал ситуацию представитель РАСА.

Больше ходить в часы пик

Что касается графика движения, то перевозчики будут отслеживать варианты работы в зависимости от пассажиропотока, как им это рекомендовали в областном минпроме.

Городские перевозчики тоже сейчас смотрят за трафиком пассажиров. Скорее всего, интенсивность движения будет возрастать в часы пик.