В Астрахани появились маршрутки за 50 рублей: что происходит с этим видом транспорта

04.11.2019 07:00 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Дня не проходит, чтобы астраханцы об этом самом ругаемом, но практически единственном виде общественного транспорта, не говорили в контексте “доколе?” Жалобы несутся со всех сторон: водителей ругают за хамство, лихачество, убитые и грязные салоны и свободный график работы, особенно по вечерам.

Нужен автобусный парк
Недавно и губернатор Игорь Бабушкин подробно остановился на транспортной теме и рекомендовал областному минтрансу подумать о создании в Астрахани муниципального автобусного парка. В его функции в том числе должен войти и контроль за техническим состоянием маршруток и автобусов. От главы региона досталось и перевозчикам, и таксомоторному парку, который, по мнению губернатора, нарушает правила тех­осмотра, и маршрутки из-за технических неисправностей попадают в ДТП.
Основные претензии к маршруткам стары, как сам вид этого невымирающего в городе вида транспорта. Надежды на “синие” автобусы оправдались лишь частично. Напомним, их пришло в Астрахань из Москвы порядка 50 штук, и они в первую очередь были направлены в “спальники” Ленинского района. То есть жители других районов, особенно трусовчане, опять остались со своим застарелым транспортным вопросом один на один.

Только на такси
Ситуацию усугубляет слишком, на взгляд астраханцев, вольный график многих водителей маршруток, которые работают по принципу “захотел – вышел на линию, захотел – сошел”. А в часы пик вообще все маршрутки ходят битком и с большим перегрузом. На конечных остановках окраин выстраиваются огромные хвосты по утрам. По вечерам же единственным доступным видом транспорта остается такси.
Постоянные жалобы горожан на работу маршруток заставляют контролирующие ведомства проводить регулярные рейды. Маршрутчиков проверяют и ГИБДД, и УГАДН, и городское управление транспорта и пассажирских перевозок. Его начальник Тахир Биймурзаев практически ежедневно отчитывается в соцсетях о таких проверках. Судя по отчетам, его рабочий день проходит в мониторинге, “проработке” нерадивых перевозчиков по жалобам пассажиров и личной проверке работы маршруток в вечернее время.

В среднем – до 22.30?
Вот к этому пункту у астраханцев – целый ворох претензий и вопросов. Почему власти столько лет не могут найти управу на перевозчиков и заставить их соблюдать элементарный график интервалов движения и расписания? Такие вопросы несутся от жителей Приволжья, АЦКК, жалуются на плохую работу маршрута
№ 55, “двойки” – этот ряд можно продолжать бесконечно. Самым безукоризненным у горожан считается маршрут № 1. И действительно, эти маршрутки и в часы пик, и в дневное время ходят с поразительной живостью.

В транспортном управлении пояснили, что с перевозчиками, работающими по указанным направлениям, проведены соответствующие беседы. А с перевозчиком 55-го маршрута по факту нарушения расписания в вечернее время, видимо, будут разбираться в суде. Ранее в транспортном управлении сообщалось, что перевозчикам было рекомендовано составить оптимальное расписание работы по вечерам для каждого маршрута. При этом им напомнили, что в среднем для всех муниципальных маршрутов установлено окончание пассажирских перевозок с 21.30 до 22.30.

Водителей не хватает
Такие меры, как подача исков в суд, аннулирование свидетельства на маршрут, по мнению заместителя руководителя региональной Ассоциации автотранспортников Дамира Булатова, не решит проблему в комплексе.
По его словам, во многом все упирается в нехватку водительского состава и законодательно установленный режим труда и отдыха водителя. Плюсом к этому – низкая доходность маршрута и большие штрафы, связанные с тахографом, который ведет учет времени, проведенного водителем за рулем машины.

Вечером – по двойному тарифу?
– Чтобы не нарушать закон, соблюдать режим труда и отдыха, выход только один. Прежде всего, исходя из требований закона, на одну машину на восемь часов работы должно приходиться 2,8 водителя. Придется внедрить двухсменный режим работы с резервным водителем, который мог бы работать подменно. Чтобы содержать такое количество водителей, необходимо заключать с ними договоры с официальной зарплатой. На сегодня это минимум 30 тысяч рублей. Это повлечет за собой повышение тарифа в дневное время и двойной тариф в вечернее время. По– другому никак не выйдет. С другой стороны, расходы перевозчика мог бы дотировать бюджет. Для этого маршруты должны быть переведены на регулируемый тариф. В этом случае предприниматель будет оказывать свои прямые услуги по перевозкам, выполнять требуемое количество рейсов, а продажу билетов будет осуществлять транспортное управление, считает Дамир Булатов.

Рейсы сокращаются
По словам замруководителя, при существующих требованиях, в том числе по тахографу, содержать нужное число водителей и выполнять необходимое количество рейсов на пригородных маршрутах при регулируемом тарифе они не могут. “Сейчас тахографы есть только на пригородных маршрутах, а с 1 июля 2020 года их обяжут устанавливать и на внутригородских. Уже сейчас межмуниципальные перевозчики испытывают трудности, связанные с учетными приборами. Угрозы этих штрафных санкций приводят к тому, что пригородные маршруты вынуждены сокращать количество рейсов, чтобы попасть в график тахографа.

37-я стала пионером
В свою очередь не возбраняется поднять нерегулируемые тарифы в вечернее время на городских маршрутах, как это делается в других регионах. И такие примеры уже есть. Предприниматель, работающий на маршруте
№ 37с (ул. Куликова – Кирикили (окраина), ввел “вечерний” тариф. До 20.00 действует тариф в 22 рубля, после восьми вечера – 50 рублей. По словам предпринимателя, он перевозит в вечером порядка 7-8 человек, и это как-то покрывает расходы. Не исключено, что такая практика будет перенята коллегами по цеху. Но поедет ли за 50 рублей массовый пассажир – это еще вопрос. Нанять такси в складчину дешевле обойдется.

“Большой брат” ещё не следит
Еще весной этого года сообщалось, что летом в Астрахани заработает система ГЛОНАСС, которая позволит отслеживать, как маршрутчики соблюдают график и расписание движения. По словам Дамира Булатова, система пока не работает. “То оборудование, которое было закуплено ранее, так и лежит в коробках. На сегодня нет оте­чественных программ, позволяющих обеспечить сохранность информации. С 30 мая 2020 года все перевозчики должны поставить новое оборудование “ЭРА-ГЛОНАСС” и передавать данные в единую диспетчерскую в Москве. Но это отложено еще на год, поскольку программное обеспечение доводится до ума”, – пояснил он.