kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

В Астрахани такси взлетело в цене. Казалось бы, при чём здесь пандемия

Общество

На такси в условную булочную, как это было еще месяц-другой назад, теперь уже не поедешь – цены на этот вид пассажирского транспорта резко поднялись. А ведь в самый разгар пандемии картина была резко противоположной: агрегаторы, наоборот, даже снижали тарифы на поездки. Особенно на короткие маршруты – “коротыши”, как называют их таксисты на своем профессиональном сленге. Так в чем дело?

Эксперимент редакции
Проезд на такси в Астрахани резко подорожал с конца июня. Причем цены подняли как региональные перевозчики, так и федеральные. И не на традиционный “полтинник”, как это обычно бывает в часы “пик”, а в два с лишним раза! Это если брать традиционные 80-100 рублей за поездку.
Провели на днях редакционный эксперимент. Понедельник, 7 утра. Местный оператор предложил поездку с ул. Звездная, 49, до Луконина, 12, за 180 рублей. До резкого скачка она обходилась максимум в сотню. Федеральный агрегатор в это же время и по этому же маршруту был готов отвези за 190 рублей. Раньше она обошлась бы пассажиру в 70 рублей.

В три раза дороже
В самый пиковый день жары, когда за окнами раскалилось до 50 градусов по Цельсию, заказали такси от ул. Моздокской, 18, до Софьи Перовской, 6. Машину от регионального оператора ждали полчаса. В итоге отменили заказ, вызвали “федералов”. Такси приехало через шесть минут, цена – 240 рублей. Стоит ли говорить, что в прежде поездка на такое расстояние тоже колебалась от 80 до 100 рублей?

Немилая окраина
Испытали заказ и в правобережье. От ж/д вокзала до ул. Ветошникова регионал в 8:40 утра готов был отвезти за 250 руб. Но – проблема. Водители, видимо, хотят маршрутов-“коротышей” и не рвутся ехать аж на Десятку! В итоге опять обратились к федеральному оператору. Повез за 340 рублей – с кондиционером, на новенькой иномарке. Безусловно, дорого. Однако в 11 утра мы эксперимент с этим маршрутом повторили. И местный, и иногородний оператор были готовы отвезти нас на Ветошникова уже за цену вдвое дешевле.

“Золотые” четыре километра
Попробуем разобраться, что происходит в перевозках пассажиров на такси в последнее время. И откуда такие совершенно не астраханские цены на поездки. Готовя этот материал, мы поговорили с таксистами, владельцами автопарков и представителями операторов, оказывающих услуги такси.
По мнению таксиста со стажем Михаила Андреева, известного читателям рубрики “КК” как “дядя Миша”, рост цен на поездку всегда имел сезонный характер. Такие скачки бывали по праздничным дням, по выходным, а также в летнее время. “Я уже много лет работаю в такси, и практически каждый год в одно и то же время цены взлетают. Хотя 250 рублей за 4 км дороги в часы пик – такого вот не припомню. Такие цены обычно бывают в канун Нового года и первые дни января”, – говорит он.

Таксисты бунтовали
Есть и другая версия роста цен на такси. Напомним, в середине июня водители регионального оператора “Таксолет” устроили забастовку. Они были недовольны снижением тарифа на перевозку со 100 до 70 рублей и требовали его повышения. По словам участников акции, от этой суммы после вычета комиссионных, денег у водителей остается очень мало, с учетом того, что им никто не компенсирует расходы на ГСМ и т.д. Возможно, агрегатор пошел на уступки, и поэтому такси перестало быть относительно доступным?

Динамическая наценка
Однако представитель регионального оператора объяснил “КК” возросшую стоимость перевозок иначе. “В данном случае речь не идет о повышении тарифа – он как был у нас от 70 рублей, так и остался. Дело в возросшем спросе на услугу такси у населения. Поэтому здесь работает так называемая динамическая наценка, которая автоматически плюсуется к тарифу. Эта наценка зависит от числа заказов в том или ином районе в определенный период времени, чтобы клиент не ждал долго машину. Она действует не постоянно, и с падением спроса на поездки все вернется в прежнюю колею”, – пояснил сотрудник “Таксолета”.

Сплошной “час пик”
По словам представителя местного оператора, здесь свою роль во многом сыграла пандемия. “Если раньше цена на проезд повышалась в часы пик, праздничные дни или в плохую погоду, когда количество заказов возрастало в разы, то сегодня мы наблюдаем сплошной “час пик”. Спрос не успевает за предложением. За время эпидемии люди настолько привыкли пользоваться такси, что и сегодня не хотят отказываться от услуги”, – признается представитель оператора.

“Заказы выросли сумасшедше”
Примерно такое же разъяснение мы получили от представителя федерального оператора. “Заказов действительно стало больше. Это произошло и потому, что во время пандемии сократилось число маршруток, и люди стали пользоваться такси чаще. Многие перевозчики с иногородними номерами уехали пережидать эпидемию в свои регионы и пока еще не вернулись. Сейчас мы привлекаем к работе в такси водителей, приобретаем новые машины. Думаем, что ситуация с ценами скоро нормализуется”, – пояснил сотрудник такси Uber Александр Ведяшев.

“Не должно быть дешёвым”
Астраханские таксисты давно недовольны существующими расценками на перевозки. В массе своей они считают, что тарифы должны быть повышены. “Вы реально думаете, что водители должны за 60 рублей катать в такси по городу четверых взрослых людей?” – задал в свою очередь нам вопрос владелец небольшого автопарка Василий. Он уверен, что такси не должно быть дешевым. “Не имеет просто права быть поездка за 64 рубля. Такими ценами мы убиваем и общественный транспорт, и водителей ведем к верной гибели от нервов и перегрузки”, – считает он.

“VIP за копейки?”
По словам предпринимателя, за эти 60-70 рублей пассажир хочет получить лучший сервис: иномарку с кондиционером и безукоризненной чистой в салоне, вежливого и опрятного водителя. Но таких чудес при минимуме затрат со стороны потребителя не бывает. Василий считает, что при такой мизерной стоимости за поездку из четырех пассажиров общественный транспорт – и автобусы из-за своей малой загруженности сегодня, и маршрутки – будет терпеть убытки, поскольку, допустим, семье из трех-четырех человек выгоднее заказать такси, нежели добираться до нужного места общественным транспортом.

“Убежал бы не глядя”
Рядовые водители повышению цен, конечно, рады. “Я в такси всего год работаю. Работа адская. Вот в эти дни цены поднялись, и жена моя хоть довольная. Стал домой больше приносить”, – рассказывает таксист Григорий. Он признается, что при малейшей возможности перестал бы таксовать, и в доказательство привел расклад своих расходов. Арифметика такая: при плане в 1000 рублей, который нужно сдать хозяину, 600 уходит на газ (а с кондиционером и все 800), 450 рублей в день стоит покупка смены. Получается, что 2000 рублей нужно сделать за утро, потом только работать на семью. “Теперь посчитайте, сколько я должен сделать заказов по 70 рублей, чтобы домой принести хотя бы 1000 рублей. Около 40 заказов. Осилите?” – спросил Григорий.

Такси “съест” автобусы с маршрутками?
Таким образом, в Астрахани стало больше людей, желающих уехать задешево, и гораздо меньше стало людей, готовых возить задешево. Иными словами, ситуация зашла в тупик. Хорошо, если во временный. Главное, чтобы вслед за трамваем и троллейбусом не исчезли и автобусы с маршутками. Потому как на фоне слабеющей конкуренции на рынке перевозок услуги могут стать и вовсе неподъемными для среднестатистического гражданина, уже привыкшего ездить в “булочную” на такси в сложную пору пандемии.

Обсуждение

  • Реалист:

    Правильно что подняли цены. Я бросил таксовать из-за мизерных расценок. Один и тот же тариф за двести метров и за поездку на окраину. А ещё вывели студенты. Сядут вчетвером, за 70 рублей едут, да ещё и возмущаются,что три метра до подъезда не довёз. На каждого поездка выходит дешевле чем на маршрутке,к тому же не надо тащиться до остановки и от неё. Плюс комфорт,кондер.

    • Аноним:

      А что хотел в баклуши бить и зарабатывать, таксовать бросил и пошёл работать, правильный выбор!

  • Аноним:

    Почему гандальеры должны получать больше врачей и инженеров ?
    Кучер всегда был на уровне пастуха.

    • Реалист:

      У гандальеров работа тяжелее, да работают в такси бывшие врачи-инженеры. А в руководстве и депутатах сейчас в основном бывшие гандальеры и кучеры.

      • Аноним:

        В чем тяжелее, педали крутят? У врачей и инженеров потяжелее там помимо рук и головой надо думать.

  • Мария:

    Зато теперь
    Можно требовать комфорт от таксистов. Еду с Яблочковой до Звездного за 180 рублей. Таксолет. Приезжает ржавая скрипящая пятнашка….Звоню оператору, прошу снять заказ. Не хочу я за 180 руб на этом корыте ехать. Поехала на маршрутке за 25. Ну разумеется, не на старой газели. Тоже их стороной обхожу.

  • Астраханец:

    В Астрахани зарплаты у людей хватало только за 100 рублей ездить на такси, в случае острой необходимости. Когда мне оператор сказала 190 рублей за поездку, за которую я платил всегда 100 р, я отказался, хожу пешком либо на маршрутке. Пишут тут, что спрос выше предложения — врут, цену себе набивают.

  • Я, снова я:

    Логика в статье огонь)))»семье из 3-4 человек выгоднее на такси ехать чем на маршрутке» — считаем =25р(стоимость проезда в маршрутке по городу) *4 человека (хотя маленькие дети едут вообще бесплатно на коленках) =100р! И такси=180+ где выгода?) многие мои знакомые наоборот в последнее время отказались от поездок на такси, любые другие варианты, даже пешком предпочитают больше

  • Тата:

    Алеееее люди….у таксистов тоже семьи,дети,затраты на авто . А в час пик так это вообще отдельная история. А топливо ?! Дорожает каждый раз…
    Такси вообще удовольствие не издешёвых,всегда так было!!!

    • Астраханец:

      Тата, доходы астраханцев не растут, а падают, нам просто не с чего будет платить за такси в 2-3 раза больше, чем раньше. У нас тоже есть семьи и дети, но мы свои финансовые проблемы не решаем за счет простых астраханцев, как отдельная категория людей — таксистов.

    • Света:

      Можно подумать на представителей других массовых профессий нефтедоллары с неба сыпятся. И только у таксистов семьи и дети

    • Аноним:

      Тата алеееее, у нас тоже семьи и не надо им свои финансовые вопросы решать за наш счет.

  • Юлия:

    Можно было поднять цены, но не в три раза. В Москве расстояние больше и стоит столько же.

  • Алёна:

    с такими раскладаси теперь только пешком и на общественном транспорте. Денег нет, дорого.

    • Аноним:

      К большому сожалению, общественный транспорт в Астрахани практически уничтожен. Альтернатива такси только маршрутки и редкие некомфортабельные автобусы. В соседних регионах есть все виды общественного транспорта,а нас в угол загнали. И цены поднимают на такси так, будто у нас зарплаты московские.

  • Реалист:

    Хватит спорить. Мы все живём по законам рынка, пусть и дикого. Повысили цены,? Ну хорошо, — народ будет меньше ездить на такси в булочную. Меньше клиентов, — будет борьба за них. А следовательно начнут демпинговать,предлагать дешевле. Плюс как грибы вырастут из под асфальта бомбилы без лицензии и шашек. И тогда спрос и предложение придут к гармонии. И счастливые астраханцы будут опять ездить в такси. Только теперь тогда, когда действительно надо,а не в булочную или как студенты на учёбу.

  • Лариса:

    Цены очень сильно задрали. Это ни к чему хорошему не приведёт. Я раньше ездида 4-5раз в неделю на такси, а сейчас плюнула и на маршрутке. С такими ценами они долго не протянут.

    • Надежда:

      Лариса, я полностью Вас поддерживаю! Тоже раньше регулярно пользовалась услугами такси, а сейчас из принципа лучше пешком пройдусь или на маршрутке поеду.

  • Наталья:

    вот тут говорили про утро а в вечернее время? что на такси уезжают люди с болишими зарплатами? уезжают продавцы с зарплатами в 15000,во время карантина работали не жаловались зарплата была меньше, маршрутки после 22.00 нет а теперь еще и такси подняли, молодцы ! теперь хожу пешком

    • Аноним:

      После этого резкого поднятия цен, я ехал на такси и мы обсуждали сложившуюся ситуацию, так мне таксист так и сказал :»Такси не для нищебродов. Нет денег на такси — иди пешком!»… И ещё он добавил, что очень рад этому повышению, что кому надо, всё равно будут ездить на такси, что такси станет, наконец, для привилегированной части жителей нашего города…

      • Асраханец:

        Если такси не для нищебродов, почему приезжали порой шушлайки полуржавые? Я за 200 руб теперь хочу ехать в нормальной машине с концертом. Мне это обеспечат??? Иначе — 22 руб и я через 20 минут на работе , 180 руб экономии в кармане.

        • Аноним:

          Ну это вопрос не ко мне, а к водителю «Таксолёта», который весь от радости светился, что цены подняли не на 30-50 рублей, а сразу на 100-200. А я и за 200 ездить не хочу, хоть с концертами, хоть без.

      • Аноним:

        «Такси не для нищебродов…» смешно когда это говорит кучер) всегда поражал тот факт что водители директоров, замов итд считают себя частью руководства, а надели шестерки)))

  • Реалист:

    Такси вызывали раньше всегда только в случаях крайней необходимости. На самолёт, поезд, когда рожают,ночью,перевезти инвалида или новорожденных. Но никак как написала выше девушка; — три — четыре раз в неделю. А некоторые приспособились каждый день на работу и с работы ездить в такси,как одна уважаемая телеведущиая, муссируящая эту тему. Правильно что дорого. Для поездки на работу есть общественный транспорт.

    • Аноним:

      Как же Вы далеки от реальности, Реалист! Вы правы, должен быть общественный транспорт, чтобы, например, кассир из сетевого магазина могла уехать после 22:00 домой. Но в нашей астраханской реальности, такого общественного транспорта нет. И вот, например, Наталья, которая писала выше, вынуждена ходить после работы пешком. Хотя до поднятия цен могла позволить себе такси. Как Вам такая реальность, Реалист?

      • Реалист:

        Ну это уж вы сами голосовали за Путина, единую Россию, против коммунистов. Значит вы выбрали себе такую жизнь. Извините если вы и не ходили отдать свой голос, — значит ваш голос был отдан другими. За такую красивую и комфортную жизнь. Зрителей в корень,как говорил Козьма Прутков.

        • Аноним:

          Обалденная у Вас логика! В том, что наш региональный оператор такси поднял цены до уровня федерального, оказывается, виноват я! Тем, что ходил голосовать не за того, а если и не ходил — всё равно виноват. А, может, всё — таки это сделало руководство такси? А может всё — таки это было спровоцировано забастовкой водителей?

          • Реалист:

            Эту ситуацию как и всю нашу жизнь создали враги народа во главе с Горбачёвым,подхваченную Ельциным, и воплощающим в жизнь бывшим руководителем.предвыборного штаба Ельцина нынешним Путиным, — радетелем за народ, так сильно, что его дружки-олигархи утроили свои доходы за эти трудные времена. Мы тут собачимся, — а причина всего не таксисты или губернатор. Надо смотреть системно. Если скажу, то посадят,мы не демократическое государство, у нас диктатура хуже чем при СССР.

  • Юрий:

    В 2010 году бензин стоил 35 руб. И такси стоило 100 рублей. В 2020 году бензин стоит 50 рублеей, а такси так же 100 рублей. А то и ниже. Запчасти дорожают. А машину надо содержать. Плюс мойка машины. Всё хотят ездить в чистоте даже в дождь. А ещё и с этой стоимости от поездки отдай % агрегатору. Вы что с ума сошли что ли. Дорого вам.

    • Аноним:

      Нет, мы не сошли с ума. Даже, если за 10 лет наша зарплата увеличилась, то мы этого особо не заметили из-за увеличения тарифов жкх и цен на всё. И да, для Астрахани цена такси в 200 — 300 рублей это очень дорого.

    • Игорь:

      Такси, давно уже, в 2020 году не стоит 100 рублей. Дорого, очень дорого для Астрахани. Повышение, ок, но не в столько раз!!!

  • Евгений:

    За одну поездку на такси водитель даже хлеб не купита, а еще бензин надо заливать, подняли и молодцы, только не разгоняйтесь сильно с ценами))

    • Аноним:

      А ты с одной поездки хочешь и машину заправить и отремонтировать и семью на неделю накормить? С такой логикой и в маршрутках проезд надо поднять до 100 рублей)

    • Аноним:

      А чего не разгоняться-то? Или здравый смысл всё-таки есть у Вас? Вы думаете, астраханцы будут платить в 2-3 раза больше, чем раньше? Кто-то будет от безвыходности, но массово — нет. Многие мои знакомые уже отказываются от этой «роскоши».

  • Евгения:

    Господи, спасибо, за машину! Какое счастье, что меня не касаются ни эти долбанные маршрутки, ни подорожавшие такси… Аминь!

    • re: Евгения:

      А Вы думаете тут обсуждают только те у кого нет своего личного автотранспорта?))) Проблема у нас в обществе в том что если ЕГО не касается то и пофиг, а когда ЕГО коснется сразу верещит и ищет друзей по не счастью.)

      • Реалист:

        Проблемы в проблеме изменения власти

    • Прохожий:

      Когда ваша машина не сможет Вас выручить у господа на проезд будете просить?

  • Егор:

    Сначала машины комфортные купите с кондиционером и водителей вежливых. А пока возят на ведрах м цена должна быть соответствующая.

  • Реаниматор:

    Частнику никто не должен диктовать тарифы! Маршрутка должна стоить по городу 50-60 руб, а стоит 20-25 руб. Такси — вообще отдельная тема. Минималка в такси — 250 — 300 рублей не меньше. Иначе теряется всякий смысл в предпринимательстве. Другое дело в городе уничтожен общественный транспорт в угоду частникам-предпринимателям.

    • Астраханец:

      Реаниматор, Вы действительно считаете, что при астраханских реальных зарплатах и пенсиях мы сможем платить 50-60 р в маршрутках и 250-300 р за такси?? Вы в параллельной реальности живёте что ли? Астрахань это сплошная нищета. С такими расценками обычный пенсионер даже маршрутку себе позволить не сможет!