В астраханских театрах зажигают «звёзды»


Похоже, астраханские театры всё уверенней превращаются в театральные школы -студии, в которых ставят спектакли лучшие педагоги театральных вузов страны и Европы, то есть одни звёзды зажигают другие, молодые. В прошлом театральном сезоне   в ТЮЗе спектакли ставили выпускники ГИТИСа, а в этом году — уже преподаватели вузов, причём разных, с разной  школой.

Профессор кафедры режиссуры  ГИТИСа Михаил Скандаров знакомил этой осенью молодых артистов ТЮЗа с искусством постановки водевилей. По словам художественного руководителя театра Сергея Тараскина, водевиль — один из сложнейших жанров, и Скандарова на постановку спектакля «Старый друг лучше новых двух» пригласили, конечно, не случайно. Не знаю, какие оценки поставил артистам профессор, но зрители, судя по аплодисментам и записям в соцсетях, высоко оценили в первую очередь сценографию спектакля,  великолепные  костюмы и мастерство главной героини, Елены Перовой. Правда, некоторые пожалели, что спектакль для тех, кому 16 +.»Если убрать из спектакля сцены  почти настоящих поцелуев, возрастную планку вполне можно снизить», — пишут в соцсетях.

И драмтеатр не отстаёт от ТЮЗа. Такое чувство, что театры соревнуются за зрителей на одном поле и очень синхронно. Оба начали театральный сезон спектаклями по пьесам Островского .  В драмтеатре Алексей Матвеев поставил спектакль «Волки и овцы». И  у кого получилось лучше? В обоих театрах сейчас ставят спектакли именитые дамы режиссёры. Оба  спектакля ставятся по классическим романам, а не пьесам. И оба — о героях своего и нашего  времени. В общем, творческое  и очень насыщенное соревнование продолжается .

В ТЮЗе педагог по сценической речи театрального института  им. Щукина Наталья  Ковалёва сейчас учит артистов говорить на языке Тургенева..Премьера спектакля  «Отцы и дети» 29 ноября. С режиссёром спектакля «Отцы и дети» астраханские театралы встречались уже дважды. Наталья Ковалёва мастерски  поставила спектакль «Наш класс», который привозил в Астрахань театр им.  Вахтангова , кроме того этим летом  она была членом жюри фестиваля — лаборатории «Верю!»  Так что героям  её спектакля заранее хочется верить..

Не менее захватывающим будет скорее всего и спектакль «Герой нашего времени», который сейчас воплощает на сцене драмтеатра привыкшая к европейской публике Галина Полищук из Риги.Она уже ставила у нас суперсовременный  спектакль «Не сотвори себе», в котором очень долго было непонятно, кто же перед нами : люди или роботы.Скорее всего не одну загадку загадает она и в новом спектакле. Она уже сказала журналистам,что ждать от неё классической постановки «Героя нашего времени » бесполезно. Интригует уже то, что роль Печорина исполняет один из самых талантливых артистов драмтеатра Павел Ондрин. Кстати, я его в этой роли не представляю. А в  соцсетях до сих пор надеются, что в спектакле появится и второй состав, и второй Печорин — Александр Ишутин.  Премьера спектакля  5 декабря.

Ну, а в  театре оперы и балета, который  в этом сезоне гастролирует не только в Великобритании и Китае, но и во Франции, молодых солистов  обучали в октябре столичные и европейские звёзды. Скажу сразу, это федеральный проект, наш театр выбран для проведения международного форума «Молодые солисты оперы» как один из самых перспективных и интересных.

И вокальный педагог Ева  Блахова, которая проводит мастер — классы в Австрии,Франции,США, и вокальный педагог из Италии Массимо Моррели хвалили  своих перспективных  российских  учеников, среди которых были и молодые солисты нашего театра. Концерт  участников форума действительно впечатлил.

Правда, ведущий концертмейстер Мариинского театра  Ирина Соболева на встрече с журналистами  озвучила проблему, которая волнует и  все наши театры: звёзды зажигают новые звёзды, на обучение  тратятся колоссальные деньги, на солистов шьют костюмы, а молодые и талантливые артисты,  проработав в театре сезон или два,  уезжают покорять другие  театры .  Впрочем, востребованных артистов можно понять — платят в наших провинциальных театрах немного. Непонятно другое: почему   в наших театрах не вводят балльную систему, популярную в ряде коллективов, не посылают на стажировку в ведущие театры страны?