kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

В Астраханский Росздравнадзор поступило 1782 обращения от граждан. Что волнует жителей

Новости

Состоялась рабочая встреча председателя регионального парламента Игоря Мартынова с руководителем территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Аделей Умеровой. Во время нее обсуждались вопросы лекарственного обеспечения астраханцев, а также качества оказания медицинской помощи в регионе.

Игорь Мартынов отметил, что депутатскому корпусу необходимо понимание развития ситуации в медицинской отрасли. «В период пандемии нагрузка на систему здравоохранения выросла в десятки раз. Есть ли обращения граждан в ваше ведомство в связи с качеством оказания медицинских услуг, и какие мероприятия проводятся Росздравнадзором для урегулирования этих вопросов», — такие вопросы задал спикер областной Думы.

Новая реальность, связанная с дестабилизацией эпидемиологической обстановки, потребовала от Росздравнадзора, как и от всех других ведомств, максимальной концентрации сил и оперативного принятия решений по предотвращению угрозы распространения инфекции. Аделя Умерова рассказала, что в период эпидемии COVID-19 территориальный орган Росздравнадзора по Астраханской области сосредоточил свою деятельность на трех основных направлениях: мониторинге качества оказания медицинской помощи, работе с обращениями граждан и проведении контрольно-надзорных мероприятий.

«Обращения граждан являются для Росздравнадзора важным индикатором. И в этом году мы констатируем рост обращений на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за 10 месяцев 2020 года поступило 1782 обращения. Мы внимательно анализируем все обращения, разбираемся с каждым конкретным случаем. Большинство вопросов, волнующих жителей области, касалось оказания медицинской помощи пациентам в условиях ограничений, связанных с COVID-19. Астраханцы жаловались на длительное ожидание высокотехнологичной медицинской помощи, плановой специализированной помощи, консультаций узких специалистов в амбулаторных условиях. Также были жалобы, связанные с темой оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 и контактным лицам. Увеличились жалобы на нарушения прав граждан на лекарственное обеспечение», — отметила глава астраханского Росздравнадзора.

В том числе и по обращениям граждан специалистами службы проведено 89 проверок по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья с последующими мерами реагирования. Нарушения федерального законодательства выявлены практически в каждой проверке. В результате – права астраханцев были восстановлены.

Особое внимание Астраханский территориальный орган Росздравнадзора уделил проверке состояния материально-технической базы медицинских организаций, перепрофилированных под оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19, их кадрового обеспечения, доступности проведения диагностических исследований гражданам с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции. Здесь тоже выявлен ряд проблем. Среди них: несоблюдение сроков выполнения и передачи результатов лабораторных исследований на наличие COVID-19; недостаточное оснащение перепрофилированных медорганизаций оборудованием; нарушения принципов оказания медпомощи пациентам на дому и их неправильная маршрутизация.

Серьезное внимание Росздравнадзор уделяет контролю за оборотом лекарственных препаратов и медицинских изделий, и, прежде всего, к их качеству. Также ведомство ведет работу по пресечению незаконной торговли лекарственными препаратами. По требованию Астраханского Росздравнадзора заблокировано 46 сайтов, незаконно торгующих лекарствами.

Территориальный орган ежедневно контролирует наличие в регионе противовирусных лекарственных препаратов. «Действительно, в течение определенного времени имелся дефицит по некоторым позициям лекарственных препаратов. В первую очередь, он был связан с техническими проблемами систем маркировки, с задержками со стороны поставщиков и производителей. Сегодня изменения в системе маркировки позволили упростить порядок движения лекарственных препаратов, и это ускорило их доведение до аптек. Мы видим позитивную динамику, ежедневное поступление препаратов в розничную сеть. В аптеках имеется возможность замены антибиотиков по торговым наименованиям, а также на аналоги в пределах одной фармакотерапевтической группы», — рассказала Аделя Умерова.

В Росздравнадзоре действуют телефоны горячих линий для обращений граждан. По вопросам лекарственного обеспечения – (8512) 220-106, по качеству предоставления медицинских услуг – (8512) 220-107.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.