Во время второй волны пандемии зрителя снова привлек большой экран

21.12.2020 13:00 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В период второй волны пандемии россияне стали больше времени проводить за просмотром ТВ, диапазон прайм-тайма расширился до 16:00–23:00. Зрители все чаще отказывались от просмотра каналов первого и второго мультиплексов в пользу тематических и киносериальных альтернатив.

Триколор представил собственные данные по спутниковому и интернет-телесмотрению и результаты исследований жанровых предпочтений клиентов спутникового ТВ, которые подготовил один из крупнейших российских телеизмерителей — «Агентство 2», входящее в состав холдинга GS Group.

За 2020 год вся зрительская аудитория спутникового телевидения Триколора увеличилась на 15 % по сравнению с тем же показателем в 2019 г. Осенью 2020 года индексы среднесуточного времени смотрения приблизились к показателям марта – апреля, когда была первая волна пандемии короновируса. Летнее снижение активности сменилось динамичным ростом в сентябре – ноябре.

Зафиксировано расширение диапазона прайм-тайма: высокие показатели рейтинга смотрения  наблюдались с 16:00 до 23:00, тогда как годом ранее период ограничивался 18:00–22:30. Такие изменения обусловлены приростом аудитории пенсионеров и служащих, отправленных на самоизоляцию или на
работу в удаленном режиме.

В целом введенные в октябре – ноябре очередные ограничительные меры повлияли на прирост дневного просмотра ТВ по будням во всех группах. Основной аудиторией утреннего и дневного телесмотрения по будним дням выступали пенсионеры, учащиеся и студенты, вынужденно проводящие много времени дома. Выросло потребление ТВ среди специалистов, служащих, рабочих; в меньшей степени — среди руководителей и владельцев собственного бизнеса. В группе домохозяек не зафиксировано серьезных
изменений в продолжительности смотрения.

Эксперты отмечают, что существенные перемены произошли не только в продолжительности смотрения, но и в предпочтениях телезрителей. «Мы фиксируем сокращение телесмотрения первого и второго мультиплексов в пользу тематических каналов. При этом если в первую волну наибольшей популярностью пользовались киносериальные каналы, то в октябре – ноябре росла аудитория других нишевых каналов, например, для любителей охоты, рыбалки и автомобилей», — прокомментировал Николай Орлов, директор по контентной политике Триколора.

Что касается жанровых предпочтений, то с апреля по ноябрь наибольший прирост по просмотрам отмечен среди детских передач и программ, посвященных истории и культуре. Примечательно, что эта тенденция
затронула зрителей всех возрастных групп. Консервативными в выборе видеоконтента оказались зрители в возрасте от 18 до 34 лет, тогда как аудитория старше 55 лет чаще меняла предпочтения в выборе передач.