Всё через… аэропорт. Мост на Цареве в Астрахани закрывают на два года


Транспортный апокалипсис, жуткий коллапс – так уже называют астраханцы временную схему движения, связанную с закрытием Милицейского (или Царевского, как его называют астраханцы) моста на время ремонта. Полностью ограничат движение через надземную переправу с 20 февраля 2020 года до 31 декабря 2021-го. Изменение в схеме движения затронут не только жителей Зацаревья. Так как ездить будем?

Проверили на себе

В интернете гуляет новая схема движения, утвержденная городским управлением коммунального хозяйства. Именно она вызвала много вопросов у горожан. Однако официального распоряжения еще не выпущено. Все нюансы городские власти обещали разъяснить на брифинге для журналистов, который должны собрать на этой неделе. Тем временем на участках дорог, попавших в схему, уже расставляются новые знаки. Наш журналист Ринат Мухтаров заранее проехал по объездным путям и посмотрел, как будет выглядеть движение транспортных средств, когда мост на Цареве окончательно закроют. Далее следует его рассказ.

Как доехать в центр?

Жителям “по ту сторону Царевки” придется привыкать к нововведениям. Теперь, чтобы попасть, скажем, от “Тридцатки” в центр, нужно будет доехать до ул. 1-й Котельной. Отметим, что добраться можно как по ул. Адм. Нахимова, так и по ул. Безжонова через “Якорь”. Запомните особо: от пересечения 1-й Котельной и Безжонова будет одностороннее движение в сторону Аэропортовского шоссе.
Едем дальше. На пересечении с Аэропортовским шоссе, по моим личным предположениям, будет самый опасный участок дороги, где, скорее всего, и образуется самая огромная пробка. На этом участке нет светофоров, а выехать со второстепенной 1-й Котельной, пересекая аж шесть полос движения, будет очень и очень сложно. Тут остро необходим светофор либо регулировщик.

Совсем некстати
Тут подоспела еще одна новость: весной начнется ремонт Аэропортовского шоссе в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автодороги”. По условиям контракта с горадминистрацией подрядчик должен выполнить работы до сентября 2020 года. Понятно, что ремонт дорожного полотна только усугубит ситуацию с заторами.

До дома вкругаля
Попасть из центра в Зацаревье можно будет лишь одним путем – через Автогородок до самого аэропорта. Нужно будет доехать до аэропорта и на перекрестке свернуть направо. С 20 февраля данный участок дороги будет односторонним до “Якоря”. И если вы живете, скажем, на ул. Александрова, вам все равно придется сделать круг до аэропорта, а потом уже по Безжонова или Адм. Нахимова ехать в сторону своего дома.

Что будет с Боевой?
Тут свои сюрпризы: запрещены практически все повороты налево по направлению от завода ТРЗ в сторону центра города. Думается, здесь астраханцы еще долго будут привыкать к нововведениям.

Как ехать по Туркменской?

Совсем недавно открывшаяся дорога, соединяющая ул. Б. Хмельницкого и Боевую, тоже претерпит изменения. Теперь при движении со стороны Б. Хмельницкого выезд на Боевую будет только через поворот на “Метро”, далее – через светофор на Боевую. Это, на мой взгляд, неплохое решение, но нужно решать вопрос со светофором. В сегодняшнем режиме он пропускает маленький поток авто на зеленый свет со стороны выезда на Боевую. Если не изменят время зеленого света, будут огромные пробки, вплоть до самой Б. Хмельницкого в часы пик.

Про Моздокскую
Совсем неясно, зачем ее делают односторонней на всю длину. Напомню, что до 20 февраля участок Моздокской от Кубанской до Краснодарской был двусторонним. Для чего делают односторонней Моздокскую от Кубанской до Боевой – лично для меня пока непонятно. Придется привыкать двигаться лишь по направлению к Боевой от Газпромовской больницы.

Что стоило бы пересмотреть?
Это сугубо мое личное мнение, но я, как водитель с немаленьким стажем, все же пересмотрел бы вопрос одностороннего движения от аэропорта до “Якоря”. На мой взгляд, там нужно оставить двустороннее движение, иначе весь поток транспорта из Камызяка, Яксатово, Карагали, поселка Советский, “Тридцатки”, а также автомобили жителей домов на Адм. Нахимова и Безжонова, встрянут в огромную пробку, которая неминуемо возникнет на перекрестке 1-я Котельная и Аэропортовское шоссе.

Как избежать пробки


Еще один момент. 1-я Котельная будет односторонней от Безжонова до Аэропортовского шоссе. А самый загруженный участок от Безжонова до Адм. Нахимова оставляют двусторонним. Тут пробка гарантирована прежде всего из-за припаркованных автомобилей. Значит, необходимо строго-настрого запретить остановку транспортного средства именно на этом участке. И чем быстрее, тем лучше. Мимо мини-рынка в часы пик и сейчас проблематично проехать. А тут еще такая нагрузка ожидается. Просто знак “Остановка запрещена” проблему не решит. Нужно устанавливать камеры. Только они могут заставить нерадивых водителей не нарушать ПДД.

Встанет не только Н. Островского
Теперь про запрет поворотов налево практически по всей длине Боевой. Нужно все-таки этот момент тоже пересмотреть. Возникнут огромные неудобства – у нас слишком мало улиц для объездов и разворотов. Встанет и Н. Островского, и все улицы вокруг: Ширяева, Брестская и Моздокская. Уже сейчас вижу, что водители будут по ним пытаться сделать повороты, чтобы потом по Моздокской попасть на четную сторону Боевой.

Запасаемся терпением
Повторюсь, Моздокскую я бы не стал делать односторонней. Будет коллапс на ул. 3-й Рыбацкой из-за этого. В общем, запасаемся терпением, товарищи водители и пассажиры. Возможно, разработчики схемы еще внесут в нее свои коррективы. Но мы обязательно проедемся после 20 февраля по всем этим дорогам и выясним, как астраханцы привыкают к новому движению, заканчивает свой обзор Ринат.

Вариант разгруза Боевой
То, что проблема с объездом и пробками возникнет, конечно, было известно загодя, учитывая, что Царевский мост не ремонтировался 62 года. Поэтому жители обл­центра и пригородных районов считают, что временную схему движения следовало сделать максимально удобной для проезда.
Еще в 2015 году жители села Семиковка просили власти через портал “Народный контроль” объединить Фунтовское шоссе с ул. Боевой и заасфальтировать участок дороги от конечной остановки ТРЗ. (Сейчас эта грунтовая дорога совсем убитая. Но если бы она была приведена в порядок, то сегодня проблема разгрузки Боевой (а на время ремонта она возьмет на себя самый большой машинопоток) могла быть во многом решена, считают автомобилисты, уже предрекающие транспортный коллапс в городе – прим. ред.)

Нужны новые развязки

Однако тогда сельчанам в просьбе отказали, объяснив, что нет возможности. Как тогда пояснили в горадминистрации, просто ремонтом там не обойдешься, нужно закладывать строительство дороги. А это совсем другие расходы, включая стоимость проектно-технической документации. Эта грунтовая дорога, мол, не первоочередной объект, требующий безотлагательного ремонта. В Астрахани 822 км дорог, и 415 км из них – это грунтовка. И горожане ими пользуются, ответили семиковцам, дав понять, что денег нет.
Таким образом, если не будет перспективного, стратегического планирования строительства новых дорожных развязок, в том числе и объездных дорог, новых мостовых сооружений, обл­центр с его узкими улицами и магистралями неминуемо впадет в транспортный коллапс.

На северный обход уповаем?


Есть некоторая надежда на строительство северного обхода и третьего моста через Волгу, который позволит разгрузить магистрали Астрахани хотя бы от большегрузов. Об этом проекте вновь активно заговорили в прошлом году.
В 2020-м, по данным облправительства, в рамках нацпроекта БКАД в регион поступит 1,36 млрд рублей, почти половину из них потратят на дороги облцентра.

Два моста сдадут
Также в текущем году планируется завершить строительство 13-километрового участка дороги к селу Каменный Яр в Черноярском районе и 6-километровую дорогу, связывающую села Забурунное и Воскресеновка Лиманского района. Также будут сданы в эксплуатацию мосты через ерик Ножовский в Икрянинском районе и ерик Молочный в Харабалинском районе, сообщил советник губернатора Денис Боднюк.

комментария 23

  1. Ирсим:

    По самое не хочу ,выхватят жители Астрахани, причем достанется всем!!!! А в большей степени те жители, которые живут сразу за мостом до 74 шк, очень много приезжающих за качественной и недорогой мебелью, именно, на набережную Царева, вряд ли захотят испытать дискомфорт. Опять — таки, будут ли доезжать туда маршрутки или будут высаживать людей за километр и разворачиваться? Пока волосы и мозги дыбом!!!! И потом, , когда закрыли одну половину моста, почему не запретили грузовой поток транспорта через мост? Ведь даже неискушенным знаниями горожан это было не понятно. Все говорят о том, что хозяина нет, который бы продумал все мелочи и детали. Конечно многие воспряли духом, когда услышали новость о понтоне, хотя бы для легкового транспорта и маршрутках, но видно- эта новость была пустая болтовня!!!

    15+
    • Читатель:

      Большегрузам через милицейский мост ездить нельзя. Просто их никто не хлопает, вот они и прут.

      3+
  2. Аноним:

    Есть еще мост недостроенный, который заморозили, от Кирпичного завода с выездом на Яксатово практически, почему бы не завершить строительство моста? Насколько бы этот мост разгрузил движение через город…

    21+
    • Аноним:

      К вышесказанному недостроенному мосту в Приволжском раойне: Жители одной части раойна ездиют через город в ПЦРБ на прием к врачам, другие с другой части ездиют в районный центр через город в Администацию района, ПФР, Собес наконец, больные и старые люди…
      Им петерь придется ездить через город в постоянных заторах…, автомобильный калапс, который ожидается в связи с закрытием моста на ремонт…
      Так же проезд с Семиковки на конечку АТРЗ облегчила бы загруженность дорог в городе, чем облегчило бы жизнь людям…

      10+
    • Гость:

      Он давно уже построен по бумагам а деньги сперли😂

      2+
  3. Евгений:

    Хорошая статья спасибо автору, теперь понятно к чему готовиться, а по сути вопроса — с автором согласен, нужно что-то делать с пересечением аэропортовского шоссе и 1й котельной иначе будет ж.па…

    10+
    • Аноним:

      закручивать схему надо против часовой стрелки, может и поможет. А так будут мешать друг другу. авторы схемы в Англии или Японии учились, где левостороннее движение

      0
  4. Евгений:

    И еще одна мысль в дополнение к полностью односторонней моздокской — в час пик на нее не повернуть с кубанской, светофор на пересечении с краснодарской мешает, будет лучше, а вот хороший объезд 3й рыбацкой пропадет, это да!

    3+
  5. Дима:

    Ремонт моста делается без учёта организации съезда с него и заезда без пересечения плос движения. Это идиотизм. Тратить кучу денег не сделав нормальную схему движения. У нас вообще профессионалы строители остались?

    18+
  6. Олег:

    Строители наверняка остались, а вот проектанты скорее всего нет…

    6+
  7. Фёдор:

    Ходят слухи, что планируется организация понтонной переправы в районе реконструируемого моста. Есть ли достоверная информация по этому поводу или это миф?

    8+
  8. Аноним:

    Новый мост, который стоит замороженным, снизил бы загруженность дорог города, и жителям Приволжского района облегчилась бы жизнь, сократив время на поездки, ПЦРБ больные едут на приём к врачу, по одну сторону, а Районная Администрация, там же ПФР, Собес по другую сторону моста, старики, инвалиды, словом, льготная категория граждан, которым приходится ездить… Про работающее население…. и разговора нет, тоже добираться на работу в разные стороны….

    7+
  9. Интересно:

    Теперь подумайте так — если ремонт 2 года , то мосту пришёл капец. Два года ремонта — денежки размажутся и их будет постоянно нехватать , как на ремонт дорог ! Может дешевле его снести и построить новый под судоходство и канал почистить ! Специалистов пригласить из Китая , Японии и тд !дайте нам гарантийный срок — принародно , кто подрядчик — мыхотим знать и сволько денег заложено на ремонт с отчетом в конце ремонта — тоже принародно !

    17+
    • Читатель:

      Эх, вам бы законы Российские почитать, глядишь и глупостей поменьше писать будете. Без обид, но новый мост будет раза в три дороже. И проект дороже. Под судоходство, опять таки дороже. Работы уже начались полным ходом. Их что, остановить? Заказать новый проект и еще год ждать когда проектировщики разродятся? Канал почистить для кого? Какие суда там будут ходить? И сколько это сотен миллионов будет стоить? Деньги откуда? Про специалистов из Китая Японии прочтите 44-ФЗ. По деньгам вся информация открыта и есть в интернете, например, на сайте госзакупок. Ну включите вы уже голову, наконец.

      1+
      • Александ:

        Какие ещё ФЗ? В этой стране властьимущим закон не писан. Если подрядчик несправляется, то такого подрядчика и заказчика на пару под суд с возмещением материального ущерба в полном объеме. Но это Россия.

        1+
    • Гость:

      Крымский мост быстрее построили.

      9+
  10. Сафия:

    По документам в Астрахани много не построенных мостов,один из них мост через переезд соединяющий кулаковка с 3 им юговостоком

    4+
    • Аноним:

      Про мост над переездом между 3-ЮГ и Три-Протока, Кулаковка, который по слухам, еще при СССР сдан в эксплуатацию и вовсе нет разговора…
      Каждый день на переезде стоят машины собравшись в огромный хвост по 20мин, 30 мин, а то и 1-1,5ч стоят машины на переезде, на вызов машины Скорой помощи и Пожарки не могут вовремя доехать, чтоб оказать помощь…Люди на работы опаздывают. Когда же тут решат эту проблему???

      7+
  11. Труженик:

    На все у нас будет хватать денег — на все мосты и дороги! Нужен прокурорский жесткий надзор , хорошо что теперь они ни от кого не зависят ! 3 -й юго-восток встал из- за самовольной многоэтажной застройки ! Под бульдозер все ! Люди теряют время на переезд ! Подрядчики должны быть под жестким контролем — специалисты могут быть их а рабочие наши , деньги считать по построенным метрам ! Поэтому пусть вкупе работают с иностранцами — учатся ( Китай , Корея, Европа и тд ) ! И скорость должна быть постройки и гарантия , спрос — пора ‘обогнать и перегнать ‘, а не включать дурака , пусть все знают , что астраханцы молодцы !!!пусть будем примером для всей страны ! Клич дадите , как раньше, и мы все придём все помогать от мала до велика !!!хотим быть лучшими !!!

    4+
  12. Гость:

    Крымский мост быстрее построили!

    6+
  13. Аноним:

    Китайцы за полгода построят

    3+
  14. Казюля:

    Звучит как приговор. Ну Ей-Богу. Бедные мы жители зацаревья😒

    3+
  15. ПрЫнцесса:

    Звучит как приговор. Ну Ей-Богу. Бедные мы жители зацаревья😒

    1+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.