Вторые сутки в плену: почему "Композитор Рахманинов" застрял под Старым мостом
29.05.2020 16:03
Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:
Вечером 27 мая в Астрахани под Старым мостом застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов». Судно "в плену" вторые сутки: его пока не сняли с мели. В деле разбирается прокуратура, а моряки высказывают свои версии случившегося.
Сообщение о происшествии поступило вечером среды. Под подъемной частью Старого моста застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» (порт приписки - Астрахань). Судно село на мель "носом". Паром следовал из Центрального грузового порта в Астрахани в порт Оля. Судно пустое - ни грузов, ни пассажиров на нем нет. На борту в момент инцидента находился экипаж из 17 человек. Как сообщили в региональном МЧС, разрушений конструкций моста при столкновении не произошло. Во время происшествия никто не пострадал.
В распоряжении КаспийИнфо появилось видео, сделанное за секунды до столкновения с мостом. На кадрах члены экипажа высказывают сомнения, что судно сможет пройти под мостом. "Не умещаемся",- слышится голос за кадром. А вскоре слышится взволнованный крик: "Уходите оттуда". Снимавший видео моряк убегает. На этом запись обрывается.https://www.youtube.com/watch?v=kBRuKyxsgAE&feature=youtu.be
Между тем южной транспортной прокуратурой организована проверка по факту посадки судна на мель. "При прохождении пролета Астраханского железнодорожного моста, предназначенного для следования судов в период паводка, теплоход не смог выйти на середину судового хода и носовой частью сел на мель, корма судна при этом осталась под пролетом моста", - следует из сообщения. По данным прокуратуры, для снятия с мели теплохода «Композитор Рахманинов» привлечены буксиры. На место происшествия выехал Астраханский транспортный прокурор . Результаты проверки находятся на контроле Южной транспортной прокуратуры.Сегодня должны снять
Как стали известно КаспийИнфо из собственных источников, сегодня, 29 мая, начались работы по снятию парома с мели. К месту происшествия направились буксиры "Гандуринский", "Анатолий Деднев", "ОТ-2053". Ожидается, что судно вызволят до конца дня.
Моряк- механик Олег Поляков озвучил несколько возможных версий, которые могли привести к ЧП. Первый вариант, который приводит моряк, - ошибка в расчетах. По его мнению, у экипажа могла быть неверная сводка об уровне воды, что привело к ошибке в расчетах надводного борта. Это наиболее правдоподобная версия, говорит он. "Сейчас вода поднялась, а в расчетах могли быть ошибочные данные", - предполагает он. Еще одна версия - отказ механизмов. Паром мог находиться в плохом техническом состоянии, что случается довольно часто с судами, это привело к отказу рулевого механизма или главного двигателя. Еще один вариант - габариты судна. "Эти паромы очень громоздкие, судно вполне могло зацепиться кормой при проходе через Старый мост. Меня вообще удивляет, что этот паром пошел через мост, тем более в большую воду. Раньше они ходили только по маршруту "Оля -Каспий"", - рассказывает он. При этом Поляков, полностью исключает версию о нетрезвых членах экипажа, которая всплыла в сети. По его словам, к управлению никогда бы не допустили человека в нетрезвом состоянии, особенно в такой ответственный момент, как проход моста.