kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Вторые сутки в плену: почему «Композитор Рахманинов» застрял под Старым мостом

Общество

Вечером 27 мая в Астрахани под Старым мостом застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов». Судно «в плену» вторые сутки: его пока не сняли с мели. В деле разбирается прокуратура, а моряки высказывают свои версии случившегося.

17 человек на борту
Сообщение о происшествии поступило вечером среды. Под подъемной частью Старого моста застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов» (порт приписки — Астрахань). Судно село на мель «носом». Паром следовал из Центрального грузового порта в Астрахани в порт Оля. Судно пустое — ни грузов, ни пассажиров на нем нет. На борту в момент инцидента находился экипаж из 17 человек. Как сообщили в региональном МЧС, разрушений конструкций моста при столкновении не произошло. Во время происшествия никто не пострадал.

«Уходите оттуда»
В распоряжении КаспийИнфо появилось видео, сделанное за секунды до столкновения с мостом. На кадрах члены экипажа высказывают сомнения, что судно сможет пройти под мостом. «Не умещаемся»,-  слышится голос за кадром. А вскоре слышится взволнованный крик: «Уходите оттуда». Снимавший видео моряк убегает. На этом запись обрывается.

Далее, чем мы располагаем, — кадры, которые были сделаны уже после инцидента. Столкновение не прошло бесследно для судна. На фото видны небольшие повреждения. В Морспасслужбе нам сказали, что загрязнения акватории реки нет, вопросом с паромом занимается администрация морских портов Каспийского моря.

Транспортная прокуратура разберется 
Между тем южной транспортной прокуратурой организована проверка по факту посадки судна на мель. «При прохождении пролета Астраханского железнодорожного моста, предназначенного для следования судов в период паводка, теплоход не смог выйти на середину судового хода и носовой частью сел на мель, корма судна при этом осталась под пролетом моста», — следует из сообщения. По данным прокуратуры, для снятия с мели теплохода «Композитор Рахманинов» привлечены буксиры. На место происшествия выехал Астраханский транспортный прокурор . Результаты проверки находятся на контроле Южной транспортной прокуратуры.

Сегодня должны снять
Как стали известно КаспийИнфо из собственных источников, сегодня, 29 мая, начались работы по снятию парома с мели. К месту происшествия направились буксиры «Гандуринский», «Анатолий Деднев», «ОТ-2053». Ожидается, что  судно вызволят до конца дня.

Почему паром застрял?
Моряк- механик Олег Поляков озвучил несколько возможных версий, которые могли привести к ЧП. Первый вариант, который приводит моряк, — ошибка в расчетах. По его мнению, у экипажа могла быть неверная сводка об уровне воды, что привело к ошибке в расчетах надводного борта. Это наиболее правдоподобная версия, говорит он.  «Сейчас вода поднялась, а в расчетах могли быть ошибочные данные», — предполагает он. Еще одна версия — отказ механизмов. Паром мог находиться в плохом техническом состоянии, что случается довольно часто с судами, это привело к отказу рулевого механизма или главного двигателя. Еще один вариант — габариты судна. «Эти паромы очень громоздкие, судно вполне могло зацепиться кормой при проходе через Старый мост. Меня вообще удивляет, что этот паром пошел через мост, тем более в большую воду. Раньше они ходили только по маршруту «Оля -Каспий»», — рассказывает он. При этом Поляков, полностью исключает версию о нетрезвых членах экипажа, которая всплыла в сети. По его словам, к управлению никогда бы не допустили человека в нетрезвом состоянии, особенно в такой ответственный момент, как проход моста.

 

 

 

 

Обсуждение

  • Алексей:

    Сел на мель ,а борт вспорот.Это как так ???

  • игорь:

    Почему судно свернуло с центрального фарватера и пошло в этот пролет? Этот пролет уже, чем другие пролеты и пройти его под углом с такими габаритами очень сложно. Результат налицо, зацепил бортом опору моста. По высоте он прошел нормально. Неадекватность капитана налицо.

    • Нина:

      Лоцмена, капитан тоже очень сильно виноват, но лоцмен, он должен курировать точки итд

      • Реаниматор:

        Капитан отвечает за все на судне. Присутствие на суде лоцмана не освобождает капитана от управления судно.

  • Маркони:

    Серия этих судов строилась в ГДР в середине 80 годов для ММФ СССР. Планировалось,, что будут возить авто мобили » Жигули» из Тольятти на Европу. Три судна попали на Балтику, одно в Литовское МП, одно в Латвийское МП и одно в Балтийское МП. В ЛатМП попал тх Комповзитор Чайковский. Возил Жигули на Европу из Риги, потом аллюминий в чушках на Роттердам. Вообще по управляемости суда были прекрасными, в носовой части имели подруливающее устройство. Но судну уже больше 30 лет, это уже «антиквариат». Так что ничего удивительного.

    • Сергей:

      Композитор Рахманинов работал в ЧМП и ходил (в основном) Ильичёвск — Стамбул, иногда в Средиземное море. Франция, Испания.