Астраханский летчик переехал по приглашению друга в Москву, вместе с ним и погиб

В последний день февраля в новостях по центральному телевидению объявили, что во время полёта в Подмосковье погибли два лётчика, сообщалось, что управлял частным легкомоторным самолётом опытный пилот. Тогда никто даже не мог представить, что речь идёт о нашем земляке, 52-летнем астраханце Игоре Вячеславовиче Козлове.

Рухнул на территорию дачного товарищества
Игорь Козлов работал в подмосковной фирме – выполнял коммерческие, частные рейсы и обучал желающих летному делу. Полет в Коломне был одним из таких рейсов – на частном самолете, который собрали на авиазаводе специально для его владельца на заказ.

Полеты малой гражданской авиации для жителей Коломны – дело привычное. Вокруг несколько частных аэродромов. Как пишут центральные СМИ, на низко летающие воздушные суда тут уже внимания никто не обращает.

Очевидцы отмечают, что самолет под управлением Игоря Козлова сначала выполнял различные фигуры, а затем воздушное судно резко накренилось, после чего практически моментально рухнуло на территорию частного сектора. В этот момент самолет также задел крышу одного из дачных домов, который был пуст. С момента вылета с аэродрома Северка прошло сорок минут.

В момент крушения в самолёте С-72 “Чайка” или, как его еще называют, “Охотник”, был и пассажир Дмитрий Успенский. Он не являлся хозяином самолета. Дмитрий Успенский – чемпион России по парашютному спорту, имеющий за плечами 300 прыжков.

Рассматривают все версии ЧП
В чем причина катастрофы, разбираются следователи. Уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц”.

Расследование может осложниться тем, что, как правило, на небольших самолетах не устанавливают черные ящики. Следователи уже заявили, что пока рассматривают все версии ЧП, начиная от человеческого фактора и заканчивая погодными условиями. По словам создателей “Охотника”, легкомоторный самолет очень восприимчив к боковому ветру, а накануне в районе Коломны фиксировали резкие порывы. Конструкторы уникального борта прибыли в Москву из Самары, чтобы помочь разобраться в причинах трагедии. К расследованию уже подключился и Межгосударственный авиационный комитет.

Прерванный полёт
На протяжении десяти лет, с 1999 по 2009 год, Игорь Козлов возглавлял астраханский аэроклуб. Там его помнят до сих пор: “Опытный пилот, мастер своего дела. Хороший человек, которого многие знают в Астрахани и будут вспоминать только добром”. Летать он научился здесь же, в астраханском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ. “Сначала пришел сюда спортсменом-парашютистом, затем стал спортсменом-летчиком, работал на выброске парашютистов, летал над Каспийским морем”, – рассказали КаспийИнфо в аэроклубе.

– О небе Игорь мечтал с детства, – вспоминает мама Игоря, Валентина Агафоновна Козлова. – Отец Игоря, пилот гражданской авиации, с трёхлетнего возраста брал его к себе на работу, знакомил с самолётами, так что ни о чём другом, кроме самолётов, не было и речи, это и профессия, и дело всей жизни.

Потом, начиная с 1985 года, был Афганистан. Для матери – целых полтора года бессонных ночей, когда со страхом ожидаешь, что тебе позвонят незнакомые люди. Такое было напряжение, такое ожидание, что это может понять только мать. А тут ещё позвонил, что всё, еду домой, и вдруг задержался. Потом, уже дома, объяснил причину. Оказалось, что место в самолёте уступил лучшему другу, который считал дни до возвращения на родину. Потому что родня готовилась к свадьбе, невеста уже платье сшила. Самолёт обстреляли, все друзья погибли. Пришлось задержаться, чтобы ликвидировать точку, с которой шёл обстрел наших самолётов.

Потом Игорь был начальником аэроклуба. Как только с зарплатой стало хуже, по приглашению друга переехал в Москву. Вместе с ним и погиб 28 февраля. У Игоря было 132 прыжка с самолёта, 27 лет лётного стажа. Сиротами остались три сына, младшему исполнилось только три месяца.

4 марта Игоря Вячеславовича Козлова похоронили на Рождественском кладбище.