kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Как решаются астраханские транспортные проблемы

Общество

В зимний период тема общественного транспорта для астраханцев становится особенно актуальной. Чтобы доехать до работы, поликлиники и на рынок, приходится мерзнуть на остановках в ожидании маршруток или добираться с пересадками. Что говорят о транспорте местные жители и как власти области и города планируют решать накопившиеся проблемы, узнали наши корреспонденты .

Претензий много
Основные претензии к маршруткам стары, как сам вид этого невымирающего в городе вида транспорта. Непонятно, кто и как выпускает на линии убитые машины с расшатанными сиденьями и отваливающимися на ходу дверьми. Как они могут пройти техосмотр? Проходят ли медосмотр водители перед тем, как лихачить на улицах нашего города? Почему водители редко ждут, пока пассажиры рассядутся по местам? Однако маршрутов и машин не хватает, поэтому мы согласны ездить и в таком транспорте.

Надежды на “синие” автобусы оправдались лишь частично. Напомним, их пришло в Астрахань из Москвы порядка 50 штук, и они в первую очередь были направлены в “спальники” Ленинского района. То есть жители других районов, особенно трусовчане, опять остались со своим застарелым транспортным вопросом один на один.

Вот что говорят сами астраханцы.

Ольга Килякова: “От трусовского Водоканала (за Новым мостом, район АЦКК) с утра по-прежнему уехать очень трудно. Внуки-студенты ездят по принципу “туда-обратно”, то есть едут до конечной остановки в АЦКК, когда маршрутки полупустые, и в этой же маршрутке переправляются через мост”.

Петр Шевцов: “Из микрорайона Бабаевского утром на нужном транспорте не уедешь. Садишься на любую маршрутку до города, а на ул. Яблочкова или Савушкина (если по новой дороге) уже пересаживаешься куда нужно. Водители в основном адекватные, нормальные. Но лучше всего ездить на автобусе. Я всегда предпочитаю его маршрутке. Большой, просторный, не надо кричать на весь салон об остановке. Когда не час пик – милое дело. А новые синие автобусы в городе –  вообще песня! Если бы еще такие по всем направлениям ходили –  было бы шикарно”.
Таисия Смолькова: “Я живу в поселке Янго-Аул. От нас ходят новые синие автобусы № 19 и обычные маршрутки № 19с. Мы легко доезжаем до ж/д вокзала, Больших Исад. А вот в центр города надо ехать уже с пересадкой. Обидно и то, что убрали маршрут № 93, который доезжал до рынка на Славянской. На оптовом рынке можно было хорошо сэкономить на продуктах”.

Нужен автобусный парк
Недавно губернатор Игорь Бабушкин подробно остановился на транспортной теме и рекомендовал областному минтрансу подумать о создании в Астрахани муниципального автобусного парка. В его функции в том числе должен войти и контроль за техническим состоянием маршруток и автобусов. От главы региона досталось и перевозчикам, и таксомоторному парку, который, по мнению губернатора, нарушает правила техосмотра, и маршрутки из-за технических неисправностей попадают в ДТП.

Ситуацию усугубляет, на взгляд астраханцев, вольный график многих водителей маршруток, которые работают по принципу “захотел – вышел на линию, захотел – сошел”. А в часы пик вообще все маршрутки ходят битком и с большим перегрузом. На конечных остановках окраин выстраиваются огромные хвосты по утрам. По вечерам же единственным доступным видом транспорта остается такси.

Постоянные жалобы горожан на работу маршруток заставляют контролирующие ведомства проводить регулярные рейды. Маршрутчиков проверяют и ГИБДД, и УГАДН, и городское управление транспорта и пассажирских перевозок.

В среднем – до 22.30?
В транспортном управлении сообщают, что перевозчикам было рекомендовано составить оптимальное расписание работы по вечерам для каждого маршрута. При этом им напомнили, что в среднем для всех муниципальных маршрутов установлено окончание пассажирских перевозок с 21.30 до 22.30.

В администрации Астрахани проводятся профилактические беседы с перевозчиками, в работе которых выявлены нарушения. По поручению главы администрации города Радика Харисова их организуют еженедельно. В основном такие беседы посвящены нарушениям, связанным с несоблюдением расписания движения. Перевозчикам объясняют необходимость инструктажа водителей общественного транспорта и указывают на недочеты. Нарушения выявляются в ходе рейдов, которые систематически проводятся муниципалитетом вечером и ранним утром. Именно в это время маршруты особенно загружены.

“Отмечу, что нами проводится постоянный мониторинг ситуации в социальных сетях. По итогам еженедельной работы мы приглашаем для личной беседы перевозчиков, которые работают ненадлежащим образом”, – рассказал начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО “Город Астрахань” Тахир Биймурзаев.

Водителей не хватает
Такие меры, как подача исков в суд, аннулирование свидетельства на маршрут, по мнению заместителя руководителя региональной Ассоциации автотранспортников Дамира Булатова, не решат проблему в комплексе. По его словам, во многом все упирается в нехватку водительского состава и законодательно установленный режим труда и отдыха водителя. Плюсом к этому – низкая доходность маршрута и большие штрафы, связанные с тахографом, который ведет учет времени, проведенного водителем за рулем машины. Расходы перевозчика мог бы дотировать бюджет. Для этого маршруты должны быть переведены на регулируемый тариф. В этом случае предприниматель будет оказывать свои прямые услуги по перевозкам, выполнять требуемое количество рейсов, а продажу билетов будет осуществлять транспортное управление, считает Дамир Булатов.

В свою очередь не возбраняется поднять нерегулируемые тарифы в вечернее время на городских маршрутах, как это делается в других регионах. И такие примеры уже есть. Предприниматель, работающий на маршруте № 37с (ул. Куликова – Кирикили (окраина), ввел “вечерний” тариф. До 20.00 действует тариф в 22 рубля, после восьми вечера – 50 рублей. По словам предпринимателя, он перевозит вечером порядка 7-8 человек, и это как-то покрывает расходы. Не исключено, что такая практика будет перенята коллегами по цеху. Но поедет ли за 50 рублей массовый пассажир – это большой вопрос.