Опять неразбериха с платежками за коммуналку в Астрахани
В начале апреля жители Астрахани получили отдельные квитанции на оплату горячей воды и отопления от ООО «Астраханские тепловые сети» за март. Они вызвали вопросы у потребителей, в том числе и в части начисления оплаты за горячую воду. Кроме того, у многих не считываются проставленные в квитанции QR-коды.
«ГВС-вода» и «ГВС-тепло»
Как мы уже сообщали, с 1 марта начислением платежей потребителям ООО «Астраханские тепловые сети» (АТС) и доставкой платежек вместо ООО «Цифровые решения» занимается ООО «МРЦ», в ведении которого также платежи за электроэнергию и вывоз мусора. Первые квитанции от МРЦ за март астраханцы получили в начале апреля. В платежном документе в графе «Информация о начислениях» проставлено пять позиций: «ГВС (горячее водоснабжение — ред.) на ОДН (общедомовые нужды — ред.)», «Подогрев ГВ (горячей воды — ред.)» на ОДН», «Отопление», «ГВС-вода» и «ГВС-тепло».
Если с оплатой за отопление в квитанции все более или менее понятно (особенно для многоквартирных домов (МКД), в которых нет общедомовых счетчиков тепловой энергии (ОДПУ) — там суммы из месяца в месяц одни и те же), а за ОДН цифры небольшие, то с горячей водой возникли заморочки: что такое «ГВС-вода» и ГВС-тепло» и как все-таки посчитать платеж по показаниям внутриквартирного счетчика?
Где расценка?
Как пояснили в «Теплосетях», плата за горячую воду складывается по установленным тарифам из двух компонентов: собственно за поставляемую воду и за количество тепла, идущего на ее подогрев до нужной температуры. Но высчитать из этих «компонентов», сколько надо платить, скажем, за 3 потребленных кубометра, никому не под силу. Люди привыкли считать плату, просто перемножая два значения: расход воды по счетчику и общий тариф на горячую воду, который указывался в прежних платежках — все ясно и понятно. Но если показания счетчика в новой квитанции проставить можно — там есть специальная графа, то тариф в ней не указан.
Конечно, жителям МКД без ОДПУ можно просто взять расценку из февральской платежки — она не изменилась — и умножить ее на мартовские кубометры. Но почему бы ее просто не указать в новых квитанциях?
Пени брать не будут
В АТС, куда мы обратились за пояснениями, согласились, что новые квитанции пока еще «сырые» и в них есть ряд нестыковок. Над этим сейчас работают специалисты и, как заверили нас в компании, они постараются, чтобы к следующему месяцу все погрешности были устранены. Если кто пока не может заплатить по новым документам или не получил квитанции, то пени за этот переходный период взиматься не будут, добавили в Теплосетях. Поэтому переживать, что вовремя не получилось заплатить, не стоит. По всем вопросам жителей просят обращаться в МРЦ на улице Зеленой, 29 или по телефону горячей линии 248-000.
В общем, все как всегда: переход на новую систему без того, чтобы потрепать людям нервы, не получается.
Впрочем, нервничать не стоит: подождем, когда кончится очередная работа над ошибками, а пока платим так, как привыкли. Или, если что-то непонятно, пока не платим, а ждем, когда наступит ясность. Если кому-то надо обязательно заплатить до 10 числа, а по новой квитанции не получается (например, не считывается куар-код), то в АТС советуют платить через мобильное банковское приложение (в нем есть все реквизиты организации) или обратиться непосредственно в банк.