ГИБДД прогнозирует резкое увеличение числа погибших в ДТП
ГИБДД готовится к тому, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов.
Такой прогноз содержится в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года. Среди предлагаемых мер по борьбе с аварийностью: увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий".
По словам начальника ГИБДД России Михаила Черникова, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также наблюдается рост числа «пьяных» аварий в 14 субъектах РФ. ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года, который обсуждался на заседании правительственной комиссии.
В проекте говорится, что ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах. Дальнейшая ситуация может развиваться по двум сценариям — «инерционному» и «прогрессивному» (в зависимости от темпов развития экономики), но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП, следует из материалов стратегии.
В итоге в 2022 году в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32–33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, говорится в стратегии. Среди проблем и рисков упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя.
Кроме того, упоминаются такие проблемы, как «приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения, а также наличие «ряда экономических проблем», препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности, пишет “Ъ”.