"Мыльные" страсти: как сериалы засоряют сознание

13.10.2019 18:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Я сломала ногу и две недели вынужденно провела перед телевизором. А что еще делать? Из дома не выйти, да и дома особо занятий нет. Лежи и смотри на голубой экран. Днем эфир заполняют телесериалы. Это ужасно.

На четырех каналах идут мыльные оперы, которые способны взорвать мозг. Я стала смотреть эти “киношедевры” из профессионального интереса (по образованию я психолог). Сначала я недоумевала от сюжета, а потом пыталась анализировать психотипы тех, кто пишет подобные сценарии.

На одном канале красивая, но бедная и несчастная девушка из провинции не поступила на артистку. Она устроилась убираться в богатом доме. Ее соблазнил отец семейства, который впоследствии оказался братом ее недавно умершей матери. Но в итоге она вышла замуж за его сына, который был ему не родным, а прижитым от адвоката семьи.

На другом канале в это время действие разворачивалось в деревне. Коллектив работниц фермы выбирает нового бригадира. Ею становится молодая красивая доярка, которая страстно влюблена в генерального директора фермерского хозяйства. Случайно она узнает о том, что этот негодяй собирается обанкротить предприятие и пустить сотрудников по миру. В девушке борется чувство социальной ответственности и пламенная любовная страсть. В итоге она все рассказывает своему приятелю – экономисту предприятия и по совместительству бывшему однокласснику, который, конечно, влюблен в нее со школы. Общими усилиями они свергают и сажают генерального директора-мошенника. А потом женятся.

Третья мылодрама повествует о криминальных буднях начальника убойного отдела. Его, естественно, бросила жена, так как страж порядка и днем и ночью ловит преступников без перерыва на сон и отдых. При этом он не берет взяток и сражает наповал сердца красавиц.

Четвертый сериал не оставил места для интеллектуального восторга, как и три первых. В нем показывалась жизнь коллектива врачей в отдельно взятой больнице. Гинекологи враждовали с кардиологами, споря, кто из них перерабатывает больше. Реаниматолог пил, и поэтому его жена-гастроэнтеролог ушла к отоларингологу, который совсем недавно порвал отношения с начмедом. Все это любовно-врачебное безо­бразие было щедро приправлено медицинскими терминами, накрахмаленными белыми халатами и фонендоскопами, которые висели на шее каждого из врачей, даже у гинеколога.

Через неделю просмотра я заметила, что актеры во всех четырех сериалах одни и те же, только меняют амплуа. Адвокат играет тракториста, крутой полицейский – лора, а доярка-активистка – злобную и стервозную жену олигарха. Теперь я полгода-год, а может быть, и дольше, не подойду к телевизору. Отечественные мыльные оперы нанесли моему сознанию тяжелую травму.

Я не ханжа и, в принципе, не отвергаю саму идею сериалов. Не будем упоминать зарубежные, но из заслуживающих внимания российских сериалов могу порекомендовать: “Домашний арест”, “Мылодрама”, “Лучше, чем люди”, “Оттепель” и, пожалуй, “Обратная сторона луны”. Два последних очень атмосферные, за что браво художникам, которые работали на этих картинах. Они замечательно восстановили быт и образы людей далеких 60-70-х годов прошлого века. А вот пафосно разрекламированные в свое время и явно претендующие на кинолавры “Саранча”, “Метод” и “Мажор”, на мой взгляд, не оправдывают вложенных в них миллионов долларов. Но об этих сериалах можно говорить, дискутировать. А о том бесконечно тянущемся "мыле", которым ежедневно снабжают соотечественников на федеральных каналах, даже вспоминать не очень приятно.

Автор: