ЧП на астраханских переправах и чем недовольны сельчане
Для многих сел, особенно расположенных на островах, паром – единственная связь с “большой землей”. Но есть одна беда: водная переправа – штука не особо надежная. В самую жаркую пору около паромов, бывает, очередь из машин растягивается на километр. Зимой они нередко застывают “во льдах”. А еще частые поломки буксиров, нестабильный график работы, и не дай бог, ЧП на борту, как это произошло уже дважды в минувшем феврале. В райцентр через Астрахань В последнее время жители нескольких районов жалуются на паромные переправы. Они с перебоями работают зимой, а для сельчан, особенно живущих на островных территориях, это единственная связь с “большой землей”. В маленьких селах это становится огромной проблемой, особенно там, где плохо с обеспечением лекарствами, ФАПами. Недавно этот вопрос поднимали жители ряда сел Икрянинского и Володарского районов. Там каждую зиму хоть волком вой. Люди устали от этого так, что начали обращаться и в правительство области, и на сайт “Народного контроля” при региональном кабмине, и в местные СМИ. К примеру, в конце января опять вставал на прикол паром в селе Маячное Икрянинского района. Он соединяет его с Трудфронтом и Икряным. Людям приходилось добираться до райцентра окружным путем – через Астрахань. О вызовах “скорой помощи” вообще на это время можно забыть. На “Народном контроле” Такая история повторяется ежегодно. Народ винит в этом ледоколы, которые, проводя судна по Волго-Каспийскому каналу, оставляют после себя мелкую ледяную крошку. Она быстро замерзает, и малосильные баркасы не могут пробить толщину льда. Отчаявшиеся даже написали в “Народный контроль”, где попросили власти принять решение вместе с Росморпортом с учетом интересов всех участников этого процесса. Обращение сейчас рассматривается. Мост на случай непогоды Еще ранее предприятие “Астраханьавтодор”, в ведении которого находятся эти паромные переправы, сообщило, что все паромы подготовлены к работе в условиях зимы. В том числе на этот период заключены госконтракты на оказание услуг по расчистке майн паромов “Маячное”, “Трудфронт”, “Главный банк”, “Старая Волга”. А на случай непогоды до 1 апреля у села Чулпан на протоке Ямная наведен наплавной мост. Именно он должен обеспечить транспортную связь жителей сел Трудфронт и Ямное с Икряным и Астраханью. Как пояснили в ведомстве, на сегодня все паромные переправы работали в штатном режиме. Баркасы без сил На схожие проблемы жаловались и жители села Калинино Володарского района. Там зимой паром тоже работает с перебоями. Этот вопрос сельчане поднимали во время выездного заседания правительства. Другая беда переправ – изношенность буксирной техники и несамоходных “подошв”. Старые баркасы с толщиной льда не справляются, отсюда и сложности. Возводить новые наплавные мосты стоит больших денег. Да и действующие тоже нуждаются в ремонте. Дело в том, что львиная доля паромов в области “трудится” еще с советских времен и давно уже выработала свой ресурс. А собственнику – будь то муниципалитет или частник – содержать их накладно. Как отметил на том же выездном заседании регправительства в Володарском районе Расул Султанов, замена баркасов на паромах – системная проблема в области. По его словам, сейчас идут подсчеты на предмет приобретения новой техники. Чьи паромы По данным областного управления МЧС, в регионе работают 23 частных паромных переправы и 9 понтонных мостов. В муниципальной собственности находятся 14 паромов и 5 понтонов. В ведении “Астраханьавтодора” – 13 паромов и 4 наплавных моста. Эти цифры, возможно, нуждаются в коррекции, поскольку, как пояснили в профильном министерстве, сказать, сколько точно и в чьем ведомстве (кроме государственных) находятся паромные переправы, довольно сложно. Это похоже на ситуацию с маршрутками: никто не может сказать, сколько их на самом деле. Частные паромы, как правило, ориентированы на рыбаков-туристов. Переправы там могут работать и в ночное время: желание клиента – закон. Стоимость перевозки может доходить и до 1000 рублей за легковушку. Без лицензий К частным паромщикам и владельцам наплавных мостов вопросы у транспортной прокуратуры возникают чаще, чем к государственным и муниципальным. Как правило, среди нарушений – отсутствие лицензии и несоблюдение правил перевозок и эксплуатации. Схожие “проколы” есть и у муниципальных переправ. Так, в сентябре прошлого года в селе Никольском Енотаевского района разразился скандал. Там работу парома приостановили на месяц: у собственника – сельсовета – не было разрешающих документов на перевозку. Ушли под воду ЧП на паромах – тоже не редкость. Как правило, к ним приводят несоблюдение требований техники безопасности. Напомним, сразу два ЧП произошли на паромах через Волгу в феврале этого года. Первое закончилось трагически. В ушедших под воду “Жигулях” погибли две женщины. Двум другим пассажиркам удалось спастись. Это произошло утром 14 февраля на паромной переправе между селами Седлистое и Житное Икрянинского района. По предварительным данным, водитель “семерки” не смогла во время затормозить, и машина скатилась с парома в Волгу. Пассажиры в это время находились в салоне автомобиля, что категорически запрещено правилами перевозки. Как пояснили “КК” в Южном следственном управлении на транспорте СК РФ, проверка по факту нарушения техники безопасности при перевозке автомобилей продлена еще на 30 дней: следствие выясняет, могли ли все причастные лица предотвратить трагедию. А 26 февраля похожий инцидент случился на пароме в селе Сорочье Володаровского района. Там с переправы в воду улетел КАМАЗ: водитель, двигавшийся на пароме задним ходом, не убедился в безопасности движения. По счастью, обошлось без жертв. К слову, эти паромы принадлежат “Астраханьавтодору”.