На круизы по Волге огромный спрос. Куда, почем и как

10.07.2022 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В минувшие выходные на 17-й пристани было особенно весело и многолюдно. Провожали белоснежные теплоходы. В субботу под «Прощание славянки» отчалил и взял курс на Питер красавец «Дмитрий Пожарский», а в воскресенье в Москву  отправился трехпалубник «Иван Кулибин». 7 числа ждем «Афанасия Никитина». Круизная навигация на Волге в самом разгаре. Как она проходит для Астрахани?

Куда идут

В последнее время теплоходы у нас на набережной провожают с песнями и танцами. По традиции, такие «бортовки» устраивают организаторы турперевозок. И в таких проводах охотно принимают участие как пассажиры судна, так и те, кто остался на берегу. 
Благодаря большой воде и пролонгированному половодью в нынешнем, как и в прошлых сезонах, Астрахань остается в списке длинных круизных маршрутов по Волге. А были годы, когда из-за мелководья теплоходы не могли войти не только в акваторию набережной, но и пройти ниже села Никольское. Чтобы попасть в круиз, астраханцам приходилось сухопутным способом добираться до Волгограда.

Первый туристический теплоход в Астрахани пришвартовался 4 мая. Из нашего порта теплоходы идут на Москву и Санкт-Петербург, Казань и Пермь, Самару и Ярославль, Нижний Новгород и Волгоград, Ростов-на-Дону. Основными игроками на рынке являются компании "ВодоходЪ" и "Гама". В нашу гавань заходят теплоходы  "Октябрьская революция", "Иван Кулибин", "Афанасий Никитин", «Дмитрий Пожарский», «Александр Суворов», «Кронштадт», «Александр Радищев» и другие судна.

Мест нет

Туроператоры отмечают, что в нынешний сезоне небывалый спрос на туры. «Путевки все раскупили. Мест нет ни на одно направление. Потенциальному туристу сейчас предложить нечего. Туры бронируются еще с осени прошлого года. Получается, что спрос есть, а вот теплоходов не хватает», - рассказали «КК» в одной из компаний, специализирующейся на речных круизах. Популярность путешествий на теплоходах в фирме объяснили объективными причинами. С одной стороны, въезд во многие страны сегодня ограничен, с другой — сняты запреты внутри страны на речные турперевозки, которые действовали в разгар пандемии коронавируса.

Для созерцания

Основной костяк туристов по-прежнему составляют люди старшего возраста. «Все-таки это отдых не для молодежи, которой нужно больше мобильности. Он для тех, кто любит размеренный и спокойный ритм жизни», - пояснили в компании. А вот астраханцы отправляются в такие путешествия значительно реже.  
Сказывается и отсутствие свободных мест на круизных теплоходах (их не так много идет непосредственно из Астрахани), и, вероятно, дороговизна таких путешествий. Чаще всего жители региона приобретают билеты на короткие маршруты. Например, до Волгограда.

«Золотые» туры

А цены ого-го как кусаются. «Бюджетных билетов нет. И по сравнению с прошлым годом цены поднялись. Например, до Казани поездка стоит от 35 тысяч рублей и выше с человека в одну сторону. Год назад выходило порядка 30 тысяч», - пояснили в турфирме. 
И действительно. Стоимость билетов на трехпалубном теплоходе «Афанасий Никитин» по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань впечатляет. Нижняя планка — порядка 70 тысяч на нижней палубе в каюте на четыре человека. Верхняя -   свыше 290 тыс. рублей в каюте полулюкс. При этом свободных мест, кроме полулюкса, нет вообще, включая и каюты без удобств, где одноместный обойдется почти в 100 тысяч рублей, а двухместный — в 75 тыс. руб. В стоимость входит и трехразовое питание. Но у многих туркомпаний действуют программы лояльности и другие приятные бонусы и скидки. Ради 19-дневного созерцания волжских берегов и знакомства с достопримечательностями исторических городов, наверное, можно и поднапрячься. 
Но можно выбрать и короткие маршруты. Например, до Волгограда, Саратова или Самары на теплоходе «Кронштадт». Поездка до Саратова, как сообщают сайты круизных компаний, стоит от 30 тысяч с человека в одну сторону, а до Нижнего Новгорода — от 44 тыс. руб.

Рынок воблячий где?

«За сезон в Астрахань заходит порядка 70-80 теплоходов. Люди едут из разных городов. В нынешнем, на удивление, идет наплыв туристов с Сахалина, Дальнего Востока. Традиционно много отдыхающих из Москвы, Перми, Ростова-на-Дону», - рассказала «КК» экскурсовод Марина Варюкина. Большинство из них охотно знакомится с городом, отправляется на выездные экскурсии. «Туристам нравится бывать на лотосовых полях, в центре Курмангазы в Алтынжаре. Конечно, популярны и осетровые фермы, где можно попробовать и приобрести деликатесы, посмотреть, как разводят рыбу, добывают икру. С удовольствием ходят на местные рынки. Люди все разные, из десятков регионов. Интересно слушать различные говоры. Например, пермяки меня озадачили вопросами: «А где у вас тут воблЯчий рынок?» или «Это у вас лебЯжье озеро?». Слышать это было забавно», - говорит эксурсовод.

Всё для неудобства туристов

У круизников востребованы и автобусные экскурсии по городу. Однако здесь есть проблема. С некоторых пор запретили парковку около кремля, который входит в обзорную экскурсию. Теперь водители ждут туристов и на площади Октябрьской, и где придется. Это создает неудобства для туристов, особенно для пожилых людей. Эта проблема уже не раз поднималась в местной прессе, однако вопрос с парковкой туравтобусов около кремля до сих пор не решен. 

«На выходные и в праздничные дни для транспорта закрывают улицы, примыкающие к набережной. А это значит, что Никольская — одна из красивейших наших улиц - из автобусной экскурсии по городу выпадает. А это очень огорчительно. В эти дни нет подъезда и к речному порту, что доставляет массу неудобств и для туристов, и для провожающих. У многих багаж, все-таки это длительное путешествие», - сетует Марина Варюкина.

«Тимирязев» и «Петр Великий»

Давно известно, что собственных туристических судов у нас нет. Теплоход «Тимирязев», который был продан, теперь трудится на других направлениях. Он приписан к московской компании и ходит преимущественно по северным маршрутам.
Но из Астрахани по Каспию в перспективе будет запущен круизный лайнер «Петр Великий». Маршрут пройдет через четыре порта: Актау, Туркменбаши, Баку и Махачкала. В июне этого года сообщалось, что судно выходит на ходовые испытания. Прогнозируется, что ежегодно маршрутом смогут воспользоваться 30 тысяч человек. Его пассажировместимость — 310 человек.

Напомним, корабль строят на судостроительным заводом «Лотос» по заказу  Московского речного судоходства. Изначальная стоимость проекта составляла 2,5 млрд рублей. Ранее сообщалось, что стоимость поездки может составить от 10 до 15 тысяч в сутки с человека.