Покупаем автомобиль в Астрахани. Или не покупаем? 

Сколько стоят новые автомобили,сколько подержанные и во что обойдется обслуживание

13.07.2022 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Вот уж действительно, еще немного - и автомобиль станет роскошью, а не просто средством передвижения. Во-первых, сами машины стали дороже. А во-вторых, их обслуживание обходится в хорошую копеечку.

Я думаю, ни для кого не новость, что машины подорожали очень даже не слабенько. Не буду про все модели говорить, разберем буквально пару. 
«Лада Гранта», например. Комплектация с 8-клапанным двигателем, кондиционером и двумя стеклоподъемниками. Ну и еще электроусилитель руля и подушка безопасности. В 2019 году вот такую «Гранту» продавали по 475 тысяч рублей. На сегодня найти такую практически невозможно, по причине отсутствия японских кондиционеров и других импортных комплектующих. Но если где-то в салонах и найдешь такую модель, то обойдется она уже в почти миллион рублей. Как вам ценник? 

Ну или вот «Фольксваген Поло». Комплектация "полный фарш", но с механической коробкой передач. Три года назад такая машина стоила в районе 850 тысяч рублей. Сейчас точно такого кузова уже нет, модели немного поменялись. Но если взять в такой вот комплектации, то цена уже 1,8 млн рублей. Вот и подумаешь лишний раз, а стоит ли вообще покупать машину. И прибавьте к этим ценам еще и сумму кредита. Ох и ах получается. 
Рассмотрим вторичный рынок. Например, «Киа Рио». Год выпуска 2016. Коробка-автомат. Цена 680 тысяч. Напомню, что в 2016 году эта же машина в автосалоне абсолютно новая стоила приблизительно столько же. Или вот вышеупомянутый «Фольксваген Поло» 2019 года. Сегодня на сайте объявлений эту 3-летнюю машину предлагают за 1 млн рублей. Напомню, что три года назад она новая стоила около 850 тысяч рублей. А сегодня за трехлетку с пробегом в 30 тысяч км придется отдать миллион.

Если же вы все-таки решили стать обладателем железного коня, то, думаю, не лишним будет посчитать, во сколько обойдется обслуживание авто. 

Начну сравнение цен, разумеется, с масла. Это то, с чем приходится сталкиваться водителям каждые 5-7 тысяч километров. Нет, есть, конечно, особо одаренные и жадные водители, которые ездят от замены до замены масла до 15 тысяч км. Но не про них речь. Послушайте меня, опытного водителя, не жалейте на смену масла, и меняйте его каждые 5-7 тысяч. Разумеется, меняйте и воздушный фильтр по пути. Да и про топливный не забывайте.
Итак, вот вам сравнение. Если в декабре 2021 года 4-литровая канистра синтетического масла 5w30 стоила 2800 рублей, то на этой неделе я его брал уже по 4800 рублей. Фильтр масляный подорожал с 600 до 1100 рублей. Опять же надо понимать, что модели машин разные, соответственно и стоимость масел и фильтров отличается. Есть и фильтры по 2000 рублей, а есть и масла подешевле. Всё зависит от того, насколько позволяет карман и какие особые теплые чувства к двигателю своего автомобиля испытывает автовладелец. Я на масло не жалею никогда, потому что ремонт двигателя обойдется очень дорого, если экономить на смазывающих материалах. 

Кстати, дешевые сорта масел тоже подорожали. Например, стоила полусинтетика 10w40 в 4-литровой канистре 880 рублей. Сейчас цена уже 1400 рублей. Был дешевый масляный фильтр по 200 рублей, стал 380 рублей. 

Теперь давайте поговорим про шины. Например, шины летние стоили в прошлом году в районе 1900 рублей. Это были простенькие такие колеса. Сейчас они уже по 3050 рублей. Модели шин от известных именитых производителей сейчас вообще по космическим ценам. 
Поменять сцепление или комплект ремня ГРМ также стало дороже, где-то в 1,5 раза. Кстати, слесари за свою работу тоже немного подняли цены. Например, смена масла была 300 рублей, а стала 400-500 рублей. Ну и за работы посерьезнее тоже цены выросли. 
Ну что, есть еще желание купить себе машину?