Опасный отдых. Как изменилась смертность на южных автодорогах с началом отпусков 

08.07.2024 19:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

С началом сезона отпусков смертность на магистралях М4 «Дон» и Р22-«Каспий» выросла на 17,8% и 14,3% соответственно. Именно по этим дорогам идет на Юг России основной автомобильный поток отдыхающих.

Как свидетельствует статистика ГАИ, начиная с майских праздников на трассах южного направления наблюдается рост смертности в ДТП. Так, за май на самой популярной дороге М-4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) количество погибших увеличилось на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 66 человек. На Р-22 «Каспий» (Кашира – Тамбов – Волгоград – Астрахань, включая подъезды к Саратову и Элисте) этот показатель вырос на 14,3%, до 48 человек. Участок трассы Р-22 «Элиста», связывающий Р-22 с Минеральными Водами, тоже находится в красной зоне. Там зафиксирован рост смертности на 166,7% по сравнению с маем 2023-го.

При этом ситуация с аварийностью на трассах южного направления выделяется из общей статистики по России. Так, по данным МВД, на самой загруженной в стране дороге М7 «Волга», которая идет на восток, смертность в мае снизилась на 18,5%, пишут «Известия».

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников в интервью «Известиям» в июле объяснил рост смертности на некоторых дорогах перераспределением грузового трафика. По его словам, крупные грузовые перевозчики переориентировались с западных на южные и юго-восточные направления, которые оказались не столь подготовленными для крупнотоннажных грузовиков. Кроме того, с началом спецоперации были введены ограничения в работе ряда аэропортов на юге и юго-западе страны, в том числе в Крыму, что мотивирует отдыхающих пользоваться автомобильным транспортом.

Часто дороги имеют по две полосы, что при высокой загрузке существенно усложняет движение легковых машин. Водители идут в рискованные обгоны и попадают в аварии. Основными причинами аварий на трассах Михаил Черников называл выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, несоблюдение правил обгона, неправильный выбор дистанции.

Основная причина роста а аварийности на обоих дорогах заключается в несоответствии пропускной способности трасс их нынешней конфигурации и реальной интенсивности движения. Поэтому, безусловно, необходимо инвестировать в реконструкцию этих трасс, расширять их, устанавливать барьерные ограждения, устанавливать искусственное освещение. Только тогда аварийность начнет снижаться, считает автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Где дешевле отдыхать этим летом. Разбираем Байкал, Сочи и Турцию