Круизы по Каспию ждать не скоро: подходящих судов нет
Реальнее развитие крупных грузоперевозок
Несмотря на перспективы круизного сообщения между странами Прикаспия, пока введение подобных маршрутов отложено на дальнюю перспективу, сказал журналистам издательского дома "Каспий" председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов.
Вице-губернатор отметил, что партнеры из стран Прикаспия выражают заинтересованность в развитии транспортного сообщения по Каспию: как грузового, так и пассажирского, однако существуют определенные сложности.
"В первую очередь, это отсутствие подходящих судов, в основном это касается пассажирских, паромных перевозок. Второй момент заключается в том, что все прикаспийские страны понимают, что без крупных туристических компаний и предприятий, которые смогут построить для них суда, развитие круизного сообщения невозможно, ведь сегодняшний турист привык к комфорту", - подчеркнул вице-губернатор .
Пока же судов высокого класса, способных удовлетворить искушенного круизными путешествиями туриста, на Каспии нет.
Кроме того, сейчас. как рассказал Константин Маркелов, в России пока не приняты законодательные нормы прохождения судов под иностранным флагом по нашим внутренним водным путям. Однако уже сейчас приняты меры относительно судов прикаспийских стран: они могут войти в речную акваторию России в индивидуальном порядке.
Напомним, что первым построил новые паромы Туркменистан: один из них - "Беркарар", приплывший из города Туркменбаши в январе этого года, стал первым судном, прошедшим таможенный контроль в недавно построенном пропускном пункте Оля.
По мнению Константина Маркелова, в куда более ближней перспективе стоит рассматривать развитие грузовых перевозок по Каспию. Как отметил вице-губернатор, азербайджанские бизнесмены заинтересованы в этом и уже называют крупные объемы предполагаемого грузооборота.
"Если сейчас хотя бы треть этих грузов пойдет по Каспию через Астрахань, это предложение для нашего региона видится весьма интересным", - считает Константин Маркелов.