Первый круизный лайнер, строящийся в Астрахани, будет носить имя Петра Великого
Современный «пятизвёздочный» круизный лайнер, строительство которого ведется на астраханском судостроительном заводе «Лотос» будет однозначно работать на каспийском направлении. Сейчас уже разрабатываются круизные маршруты. Астрахань в них станет ключевой точкой. Об этом говорилось сегодня на региональном совете по туризму, который провел губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Александр Жилкин напомнил, что в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина разработана и утверждена стратегия развития российских морских портов в каспийском бассейне. «В ней заложена база не только для увеличения международных грузопотоков, проходящих через порты Прикаспия, но и для расширения условий, которые будут способствовать развитию водного туризма», - сказал губернатор. И на карте каспийских круизных маршрутов Астрахань будет играть важную роль. Особенно учитывая тот факт, что на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит одноименную особую экономическую зону) строится современное пассажирское судно класса «река-море» на 310 пассажиров. О планах по использованию этого круизного лайнера рассказала представитель компании «Мостурфлот» (входит в состав ОАО «Московское речное пароходство» - заказчик лайнера). «Спуск на воду теплохода планируется в апреле 2019 года, и к этому моменту мы будем готовить все круизы, - заявила замгендиректора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. - Сейчас прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Мы будем делать как продолжительные круизы из Москвы до Каспийского моря с заходом в каспийские порты. Также будет сделано несколько круизов только по Каспийскому морю. Где круизы будут начинаться и заканчиваться станет известно после всех переговоров с нашими зарубежными партнерами. На данный момент из всех российских прикаспийских городов лучшая готовность принимать круизные суда – у Астрахани. Здесь уже есть пассажирские причалы. А к 2019 году должна быть готова вся пограничная инфраструктура. Для нас это крайне важно». Зимовать лайнер будет в Сочи. Поэтому осенью судно будет перегоняться в Черное море - через Азовское. На сегодняшний день предварительный список каспийских портов круизного маршрута нового лайнера выглядит так: Анзали, Ноухешр, Баку, Туркменбаши, Актау, Астрахань. По словам Светланы Гончаровой, первый год судно будет перевозить преимущественно российских туристов. А к 2020 году будут подписаны контракты с зарубежными партнерами. На совете по туризму впервые было озвучено имя будущего лайнера. Плавучая гостиница уровня «пять звезд» будет названа в честь Петра Первого («Петр Первый» либо «Петр Великий»). На совете по туризму было отмечено, что транспортная логистика в Астрахани продолжит улучшаться. «В настоящее время принято решение о передаче объектов недвижимого имущества, расположенных в Астрахани на набережной Волги от ул. Лейтенанта Шмидта до проспекта Гужвина в собственность Астраханской области, - рассказал первый заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кучумов.- На наш взгляд, это необходимый элемент инфраструктуры, который позволит организовать эффективную работу пассажирских причалов и обеспечить привлекательные условия для захода российских и иностранных пассажирских судов. Для стимулирования этой отрасли также планируется построить в Астрахани пассажирский морской вокзал». Губернатор Александр Жилкин призвал все астраханские турфирмы активно включиться в реализацию круизного маршрута по Каспийскому морю. «Не ждите, участвуйте в этом деле, привлекайте людей», - обратился он к представителям отрасли.