Региональные пассажирские перевозчики обратились к губернатору Игорю Бабушкину с просьбой о поддержке в «это непростое время». Они оценивают свое положение как катастрофическое. Текст обращения размещен в соцсети.
От плачевного до катастрофического
Ранее о
проблемах, возникших у перевозчиков, работающих на городских и межмуниципальных маршрутах, КаспийИнфо рассказал заместитель руководителя региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов.
По словам перевозчиков, первые трудности у них возникли, когда школьников отправили на внеплановые каникулы, а студентов и часть сотрудников предприятий — на дистанционное обучение и удаленную работу. «Тогда заработки упали до 70%. Положение стало плачевным», - отмечают авторы обращения.
«Работаем в убыток»
Вторая фаза — катастрофическая — наступила, когда работа общественного транспорта была приостановлена. «С 31 марта наш доход стал равен нулю, а наше положение — катастрофическим», - пишут перевозчики. Третью фазу они характеризуют как полностью убыточную. С 6 апреля маршрутчики вышли на линии, и, по их мнению, стало еще хуже, чем было до приостановки работы общественного транспорта. «Мы стали работать в убыток», - констатируют перевозчики.
«Чиновники не знают реалий перевозчиков»
В обращении к губернатору отмечается, что никто из местных властей никогда не интересовался реальной жизнью перевозчика, его финансовым состоянием и возможностью содержать тот или иной маршрут. При этом они подчеркивают, что бюджет области ни разу не компенсировал им выпадающие доходы. «Все только осуждают перевозчиков. Надзорные органы только наказывают штрафами», - с нескрываемой обидой жалуются главе региона пассажирские перевозчики.
Машины под угрозой изъятия
Они заявляют, что работа маршруток под угрозой, многие находятся на грани банкротства. Денег не хватает на содержание штата водителей, не говоря уже об оплате налогов и лизинговых платежах. Дело в том, что перевозчики закупили более 100 новых машин в лизинг и теперь они под угрозой изъятия.
«Вы протягиваете руку помощи разным направлениям бизнеса в это непростое время. Протяните ее и нам, пожалуйста», - просят маршрутчики и надеются на встречу главы региона с активом перевозчиков, чтобы «решить необходимые задачи».
Отсрочки по ГЛОНАССу и отмена налоговых платежей
На этом довольно эмоциональная часть обращения заканчивается. На какую конкретную поддержку рассчитывают пассажирские перевозчики.
Это продление сроков по оснащению маршруток системой ГЛОНАСС, кассовыми аппаратами и тахографами до 1 июля 2021 года, отмена всех платежей по налогам (кроме НДС и 2-НДФЛ за работников), а также по пенсионным отчислениям и страховым взносам.
Дистанция, пропуски и маски с перчатками
Перевозчики также просят согласовывать с ними работу общественного транспорта: по количеству машин, графика движения и т.д.
Есть просьбы о послаблениях в части соблюдения социальной дистанции в общественном транспорте в 1,5 м между пассажирами (перевозчики считают такое требование невыполнимым) и в части разрешения провозить пассажиров не только по спецпропускам.
Среди других просьб — помочь с обеспечением водителей средствами индивидуальной защиты.
На маршрут выходят не все
Корреспонденты КаспийИнфо со дня возобновления работы общественного транспорта следят за тем, что происходит с маршрутками. Во-первых, не весь подвижной состав перевозчики выводят на линии.
За дезинфекцию отвечает перевозчик
По нашей информации, некоторые не хотят приумножать свои убытки и оправляют в рейсы половину, а то и треть машин. Другие не выпускают их из-за опасений, что не все водители будут выполнять требования о дезинфекции машин, а отвечать придется владельцам маршрутов.
Частники снижают цену
Во-вторых, в часы пик никакой дистанции пассажиры не соблюдают, водители за этим не следят и не спрашивают пропусков. Но часть коммерческих перевозчиков снизила стоимость проезда с 25 до 22 рублей.