kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

«Рахманинов» снимали с мели восемь часов. Капитан буксира рассказал, как это было

На Каспии
В свое время  мы рассказывали, что вечером 27 мая под Старым мостом  застрял грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов».  Напомним, паром шел по маршруту  Центральный грузовой порт – порт Оля. На борту находилось 17 человек, никто из них не пострадал. Недавно капитан буксира «ОТ-2053» Юрий Липатов рассказал профильному порталу Корабел.Ру,  как его экипаж в составе других спасал крупногабаритное судно. Думаем, его рассказ будет небезынтересен и нашим читателям.
Тащили три буксира
Два дня эта махина простояла на мели. Чтобы ее вытащить, требовались большие тяговые мощности. Работы начались 29 мая. «Рахманинова» вытаскивали с мели три буксира-толкача:  «Гандуринский», «Анатолий Деднев», «ОТ-2053». В результате судно освободили и отбуксовали на стоянку на ремонт.
Оценили потерю осадки
По словам капитана, о том, что судно застряло, он узнал  от коллег. Как раз в этот день он летел из Казани в Астрахань. А когда прибыл на свое судно, узнал, что буксир подключен к спасательным работам.
«Для начала нужно было оценить потерю осадки судна, убедиться в отсутствии водотечности. После обсуждений с береговыми специалистами решили сначала «подмыть» корпус парома. И только после этого можно было пытаться передвигать паром с мели», — рассказал капитан.
Сложности манёвра
Операция, по словам Липатова, в общей сложности длилась восемь часов. Трудность заключалась в том, что «Рахманинов» находился непосредственно в пролетах железнодорожного моста, а значит, возможности для маневра буксиров были минимальные.
«Наш поработал больше всех»
По собственному признанию, у капитана большой опыт в операциях  съема судов с мели, поскольку такие ситуации в судоходстве нередки. В случае в «Композитором Рахманиновым», считает Липатов,  было очевидным решение с подмыванием грунта.
«На момент происшествия в акватории порта не было других свободных подходящих судов. При «выталкивании»  помогали еще два буксира — «Гандуринский» и «Анатолий Деднев». Но основная работа выпала на наш буксир, так как он более мобильный и маневренный. Кроме того, значительный плюс этого буксира»ОТ-2053″ в его универсальности: он может и толкать, и буксировать», — пояснил капитан.